АІ в бизнесе

ИИ в ритейле: защита данных и сокращение потерь продукции

Защита данных, Искусственный интеллект, Ритейл

В современной розничной торговле всё более заметно применение искусственного интеллекта. В качестве примера можно привести вопрос безопасности данных в ритейле. Мошенники используют украденные данные учётных записей миллионов потребителей в корыстных целях. Они прекрасно оснащены технически, потому вопрос защиты данных и идентификации потребителей – один из ключевых для поддержания успешного бизнеса в любой отрасли.

ИИ для защиты данных потребителей
Ритейлеры должны понимать, как отделить мошенников от поставщиков и конечных потребителей, однако для этого компаниям необходимо внести коррективы в свои стратегии защиты от злоумышленников. В такой ситуации идеальным является многоуровневый подход с применением нескольких технологий и защитой уязвимостей.

При заключении сделок в интернете обе стороны сделки должны быть уверены, что платформы, на которых проводятся платёжные операции, достаточно защищены. Пример такой защищённой платформы – это RVshare. Она работает на «умной» основе, а все сделки, проводимые на ней, защищаются интеллектуальной системой. Ещё один пример – компания Apple, выделившая 200 миллионов долларов на запуск стартапа в области искусственного интеллекта Xnor, который призван сделать интеллектуальные устройства более «умными». Стартап Xnor разрабатывает системы искусственного интеллекта с низким энергопотреблением. Все технологии машинного обучения работают непосредственно на периферийных устройствах, а не на подключении к облаку. Такой подход дает пользователям быстрый доступ к данным и полный контроль над ними. Технология функционирует даже тогда, когда утрачивается соединение с облаком.

ИИ в фуд-индустрии
Если рассмотреть сферу продажи продуктов питания и широкого потребления, здесь без искусственного интеллекта также не обошлось. Свежие продукты представляют собой особую проблему для магазинов, ввиду необходимости хранения и размещения. Сроки реализации варьируются в зависимости от сезона, качества, условий хранения и прочих параметров. Ежегодно ритейлеры выбрасывают 8 млн.тонн продуктов, и большинство из них портится ещё до конца срока реализации. Как результат реализаторы тратят ресурсы впустую (эти потери эквивалентны 18 млрд. долл. в год). В данной отрасли практически любой ритейлер может сократить потери, если будет использовать искусственный интеллект.

Компания Fresh Thyme, реализующая свежий тимьян в США, применила ИИ для создания технологии цепочки поставок, требующей минимальных затрат на обслуживание каждой торговой точки. В частности, компания внедрила «умное» решение Afresh для управления цифровой трансформацией, и в результате начала поставлять исключительно свежие продукты по отличной цене (без потерь товара в ходе доставки или неправильного хранения на складе).

В настоящее время, несмотря на применяемые разработки, ИИ в ритейле остаётся в зачаточном состоянии. Необходимы дополнительные эксперименты и разработки, чтобы определить, какой механизм применения искусственного интеллекта работает эффективнее всего.