АІ в бизнесе

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ ИНВЕСТИРУЕТ В ЛОГИСТИКУ

За первое полугодие 2019 года инвестиции в технологические компании Юго-Восточной Азии составили 5,99 миллиардов долларов. При этом увеличилось количество инвестиций на ранней стадии создания проектов. Вот почему компании, которым всего несколько лет, сегодня уже в состоянии трансформировать экономику. Одним из приоритетных направлений для инвесторов является логистика.

Например, индонезийская технологическая компания Tokopedia, специализирующаяся на электронной коммерции имела цель объединить покупателей и продавцов, рассредоточенных по островам страны, путём формирования онлайн-рынка. Компания пересмотрела систему онлайн-платежей, поскольку семь из десяти человек в Индонезии не имеют доступа к банковским услугам. В настоящее время Tokopedia является самой посещаемой местной платформой электронной коммерции в Индонезии. Ежемесячные посещения веб-сайтов превышают 140 миллионов.

Мобильная бизнес-платформа Tokopedia объединяет потребителей и продавцов своей широкой технологичной сетью и большим выбором способа оплаты, в том числе и через партнёров по микроплатежам, таких как местные магазины и почтовые отделения. В 2018 году Tokopedia объявила о партнерстве с разработчиком мобильного кошелька Ovo. Так онлайн-рынки и спектр предлагаемых услуг стал доступен простым индонезийцам. Более десяти лет назад Tokopedia потребовалось два года, чтобы собрать первоначальный капитал и начать бизнес, поскольку модель электронной коммерции была в то время абсолютной новинкой для региона. Сейчас времена изменились.

Развивающееся технологическое пространство Юго-Восточной Азии привлекает внимание и инвестиции от компаний по всему миру: от Силиконовой долины до Шэньчжэня и Токио. Из 11 технических стартапов Юго-Восточной Азии пять достигли статуса «юникорн» (инвестиции в размере 1 млн. долларов и выше) за последние два года. Чтобы превратиться в востребованного представителя своей ниши, компании проводят техническую подготовку. Помимо применения технологий в бизнес-операциях, они используют их для преобразования отраслевых вертикалей – образования, финансов, здравоохранения, розничной торговли и т.д. Речь идет о полном изменении методов ведения бизнеса и создании новых бизнес-моделей. Например, логистическая компания, использующая датчики IoT для повышения цифровой прослеживаемости доставленных товаров, не предоставляет техническое решение. А компания, которая использует искусственный интеллект (ИИ) для стратегической оптимизации сторонних логистических активов по всей вертикали обслуживания – от принятия решения о том, где расположить логистические активы до оптимизации маршрутов доставки и настройки взаимодействия с пользователем – обеспечивает клиентам реализацию технических решений.

В то время, как в Китае полным ходом идёт процесс технической реализации, в Юго-Восточной Азии она только начинается. Как и Китай в середине 2000-х годов, азиатский регион модернизирует инфраструктуру, чтобы заменить традиционные бизнес-модели инновационными. Население здесь является технически грамотным, готовым платить за современные технологические услуги. Одной из актуальных задач является адресная доставка. Она известна, как логистика последней мили, и всегда представляла проблему из-за высокой стоимости доставки небольших объемов посылок в отдаленные и даже недоступные места региона.

И хотя в Юго-Восточной Азии ежедневно осуществляется три миллиона поставок электронной коммерции, ожидается, что к 2025 году на этот раздел будет приходиться почти 40% экономики региона (эквивалент 300 миллиардов долларов). Для развития местной логистической структуры компания Ninja Van предложила использовать новую бизнес-модель. Она решает глобальные задачи по доставке последней мили, используя машинное обучение и современные технологии, например, отслеживает движение грузовиков, управляет парком автомобилей и даже позволяет мгновенно менять точки доставки в режиме онлайн. За пять лет с помощью такого подхода удалось привлечь инвестиции, вступить в партнёрство с Grab и дойти по объемам поставок до уровня логистических гигантов.