Аналитика

Интересные прогнозы Gartner для бизнеса и пользователей технологиями: чем будет особенно полезен искусственный интеллект и на что окажет наибольшее влияние?

С течением времени и стремительным развитием инноваций технологии становятся не просто все более ориентированными на потребности бизнеса, общества и каждого отдельного человека, но и неотъемлемой частью формирования целой экосистемы уникальных возможностей. Сегодня они настолько востребованы, что аналитикам приходится формировать новые тренды из месяца в месяц. Рассмотрим некоторые ключевые из них.

Стратегические прогнозы по трансформации задействования и понимания технологий искусственного интеллекта в разных аспектах и сферах деятельности

  1. К 2024 году идентификация эмоций AI будет влиять более чем на половину всей онлайн-рекламы, существующей в мире. Это рано или поздно кардинально изменит как подходы продавцов и маркетологов, так и восприятие и оценку рынка товаров и услуг непосредственно потребителями. Искусственный эмоциональный интеллект (AEI) — следующий рубеж в развитии искусственного интеллекта в принципе, особенно для компаний, рассчитывающих на прямой отклик клиентов и быстрое принятие решений в процессе совершения покупок. 28% маркетологов причислили AI и машинное обучение (ML) к трем основным технологиям, которые будут влиять на будущее маркетинговое воздействие, и 87% маркетинговых организаций в настоящее время поддерживают определенный уровень персонализации с целью реализации успешных продаж. А компьютерное зрение, которое позволяет AI идентифицировать и интерпретировать фактически физическую среду, является одной из ключевых технологий, используемых для распознавания эмоций, а потому станет одной из самых важных технологий в ближайшие 3-5 лет. С обещанием измерить и привлечь потребителей на основе чего-то, что когда-то считалось нематериальным, эта область «эмпатического маркетинга» имеет огромную ценность как для брендов, так и для потребителей при использовании в надлежащих границах конфиденциальности.
  2. К 2023 году, по крайней мере, в четырех странах G7 будет создана саморегулируемая ассоциация надзора за разработчиками искусственного интеллекта и машинного обучения. Регулирование продуктов, особенно таких сложных, как алгоритмы AI и ML, — не простая задача. Последствия отказов алгоритма в масштабе, которые происходят в рамках основных социальных функций, становятся все более заметными. Например, сбои, связанные с искусственным интеллектом в автономных транспортных средствах и самолетах, уже причиняли вред людям. Общественный спрос на защиту от последствий подобных случаев алгоритмической неисправности, в свою очередь, будет оказывать давление на разработчиков и формировать юридическую и социальную ответственность за неучтенные риски недоработанных технологических продуктов. Непосредственное влияние регулирования процесса будет заключаться в увеличении времени цикла разработки и развертывания алгоритмов AI и ML. Предприятия могут также ожидать, что им придется тратить больше средств на обучение и сертификацию специалистов-практиков и документирование технических процессов, а также на повышение заработной платы для сертифицированного персонала.
  3.  К 2023 году 40% профессиональных работников смогут свободно управлять своими возможностями, связанными с бизнесом, при помощи приложений на базе искусственного интеллекта. Человеческое желание иметь комфортную рабочую среду, аналогичную их личной среде, — соответствует нашей природе, но находит реализацию именно в технологиях. Число людей, которые хотят самостоятельно удовлетворять, в частности, свои рабочие потребности посредством самообслуживания, стремительно растет. И в этом им помогают интеллектуальные платформы. Так называемые потребительские технологии и внедрение новых приложений превысили все ожидания сотрудников самых разных сфер деятельности относительно того, как можно максимально комфортно и эффективно организовать свою бизнес-деятельность. В настоящее время организации продолжают все активнее работать над приложениями для своих сотрудников. Например, мобильные и облачные технологии освобождают многих работников от прихода в офис и вместо этого поддерживают среду фриланса и аутсорса, опережая традиционные бизнес-модели найма рабочей силы.
  4. К 2021 году инициативы по цифровым преобразованиям станут приоритетными в большинстве даже не технологических организаций, которые будут тратить на внедрение инноваций значительно больше средств и усилий. Ожидания лидеров бизнеса в отношении роста выручки вряд ли будут реализованы с помощью стратегий цифровой оптимизации из-за затрат на модернизацию технологий и непредвиденных затрат на упрощение операционных взаимозависимостей за счет задействования искусственного интеллекта и машинного обучения. Такая оперативная сложность также препятствует темпам изменений наряду с ростом инноваций и адаптивности, необходимых для работы в качестве прогрессивного цифрового бизнеса. В большинстве традиционных организаций разрыв между цифровыми амбициями и реальностью будет велик, и сокращение этого разрыва потребует существенных финансовых вливаний и профессиональных усилий. Ожидается, что бюджетные ассигнования ИТ-директоров на модернизацию ИТ будут расти на 7% в годовом исчислении к 2021 году с целью решения данного вопроса.
  5.  К 2023 году «Интернет поведения» будет отслеживать отдельные действия в цифровом виде, чтобы сформировать максимально прозрачную и справедливую картину предоставления льгот и специфических услуг для 40% людей во всем мире. Благодаря распознаванию лиц, отслеживанию местоположения и большим объемам данных организации начинают отслеживать индивидуальное поведение людей и связывать это поведение с другими цифровыми действиями — такими как покупка билета на поезд или медицинских препаратов с акцентом на скидки. Интернет вещей (IoT) постепенно привел к формированию Интернета поведения (IoB). С IoB ценностные суждения применяются к поведенческим событиям, чтобы создать желаемое состояние поведения, а не только предоставить доступ к каким-то вещам и услугам. В западных странах наиболее ярким примером бизнес-модели, основанной на использовании IoB, является страхование имущества и несчастных случаев. В долгосрочной перспективе вполне вероятно, что почти каждый человек, живущий в современном обществе, будет подвержен той или иной форме воздействия IoB, которая сочетается с культурными и правовыми нормами цивилизованного мира.