АІ в бизнесе

В Абу-Даби внедряют единую комплексную систему морских портов

Главный разработчик морских портов и промышленных зон ОАЭ, компания Abu Dhabi Ports, намерена создать закрытую комплексную систему портов, которая объединила бы все ключевые узлы поставок и отправок товаров, а также укрепила существующую логистическую инфраструктуру страны.

Актуальными тенденциями в развитии сети портов Государств Персидского залива (GCC) являются: увеличение производственных мощностей и повышение эффективности портовых сооружений. Ожидается, что в течение следующих десяти лет власти государства модернизирует все морские порты ОАЭ и стран Персидского залива. Это обеспечит необходимую инфраструктуру для обслуживания более крупных судов и роста торговли.

За два последних десятилетия средний размер судоходных судов увеличился на 65%. Такая тенденция привела к автоматическому массовому переходу к использованию более крупных судов, чтобы сократить затраты на доставку и время грузов в пути. Именно поэтому увеличение пропускной способности портов так важно для городов. Терминалы порта Халифа, ADT и новый терминал CSP в Абу-Даби, способны обслуживать мегакорабли вместимостью более 20 000 TEU. Например, Emirates Global Aluminium, крупнейшая промышленная компания в ОАЭ в начале года продемонстрировала своё первое полностью загруженное судно Capesize, которое свободно заходило в любой порт GCC. Возможность размещения подобных «гигантов», наконец, достигнута. С 16,5 м до 18,5 м углублены заходы на посадку, они же расширены с 250 м до 280 м. Терминал CSP Абу-Даби уже принял судна COSCO SHIPPING SOLAR и PISCES, вместимостью 21 000 TEU и 20 000 TEU соответственно.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на размещение подобных кораблей, терминалы порта Халифа расширят. К концу 2020 года объект получит еще 2,7 млн. кв.м земли в аренду и дополнительные 6,1 км набережной. Все эти действия производятся в рамках пятилетней стратегии по расширению мощностей порта с 4,1 млн до 9,1 млн TEU. Также руководство Abu Dhabi Ports намерено соединить с помощью современных технологий дорожные и авиационные сети, подходящие для больших объемов перевозок. Разработка комплексной инфраструктуры повысит эффективность цепи поставок на всём пути следования товара.

Частью инновационной стратегии является усиление промышленной зоны Халифа – KIZAD. Она уже имеет эффективное морское, воздушное и автомобильное сообщение, и в будущем планируется присоединить к ней ж/д сеть. Цифровые инновации – весомая часть плана системы портов. Дочерняя компания Abu Dhabi Ports – Maqta Gateway – разработала и начала использовать первую в ОАЭ платформу «единого окна», которая предоставляет торговому сообществу порядка 130 услуг на море, суше и в воздухе. Компания также разрабатывает и тестирует международное решение для цепочки поставок с MSC Mediterranean Shipping Company под названием SILSAL. Все цифровые инициативы обеспечивают бесперебойную, быструю, безопасную и еще более эффективную торговлю.