АІ в бизнесе

Стартап SouSmile получил 10 миллионов долларов на развитие

Фото: SouSmile

SouSmile является стоматологической компанией, базирующейся в Сан-Паулу. Она привлекла 10 миллионов долларов в последнем раунде финансирования от Global Founders Capital, Kaszek Ventures и Canary, в результате чего общая сумма финансирования составила 11,4 миллиона долларов. Стартап реализует на бразильском рынке невидимые элайнеры и отбеливающие гели через сеть розничных магазинов в торговых центрах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

С учётом кризиса розничной торговли, обусловленного пандемией коронавируса, стартап SouSmile намерен охватить такой сегмент бразильского рынка, как ортодонтия. На приеме у ортодонта в SouSmile клиенту делают панорамный рентген челюстей, 3D-сканирование и полное клиническое обследование ротовой полости. Последующий процесс включает в себя посещение клиники раз в два месяца и стоит примерно 1000 долларов, что на 60% дешевле, чем сопоставимые процедуры в других странах или элитных клиниках Бразилии. Курс лечения от SouSmile будет быстрым и займет от 3 до 9 месяцев.

В ближайшие недели и месяцы SouSmile ожидает снижения количества посетителей розничных магазинов. Однако компания надеется, что, поскольку бизнес ещё сравнительно молод (2 года), эти макропоказатели не окажут значительного влияния на итоговые показатели в среднесрочной и долгосрочной перспективе. За год в Бразилии услугами ортодонта пользуется около 2 миллионов человек. Здесь один из самых крупных рынков ортодонтии в мире, однако невидимые элайнеры здесь использует менее 2% жителей (из-за высоких цен). Для сравнения: в США элайнеры носит 40% клиентов клиник ортодонтии.

Учитывая, что бразильцы уделяют большое внимание внешности, SouSmile сделала ставку на этот сегмент рынка и не прогадала: только за 2019 год поступило 10 тысяч запросов на элайнеры и услуги ортодонта. В своей работе SouSmile ориентируется на крупные мировые стоматологические компании. Например, на известную в США компанию SmileDirectClub, которая предоставляет услуги выпрямления зубов и собрала 440 миллионов долларов финансирования. Широкую известность бренду принесла реклама в профилях американских Instagram-знаменитостей, которые сами являлись наглядным примером эффективности работы компании. SouSmile также более ориентирована на брендинг, чем на косметические препараты.

Пока что стартап сталкивается с такими проблемами, как дорогое и сложное производство, а также расходы на розничную реализацию своей продукции (учитывая свою известность на местном рынке). SouSmile не единственный латиноамериканский стартап, работающий над решением проблемы с элайнерами. У него есть конкурент – мексиканский проект Moons, поставляющий аналогичный продукт по той же стоимости, и применяющий 3D-печать для изготовления своих элайнеров. Компания Moons нацелена на рынок Латинской Америки и уже открыла 18 точек продаж в Мексике и Колумбии.