АІ в бизнесе

Starbucks Pickup: пример интегрированного ритейла

Starbucks, Starbucks Pickup, Интегрированный ритейл

В Нью-Йорке открылся новый магазин-кафе Starbucks. Он отличается от открытых ранее тем, что работает в направлении интегрированного ритейла (Embedded Retail). Его официальное название – Starbucks Pickup. Кафе расположено недалеко от Пенсильванского вокзала (жители города называют локацию Penn Station). Отличие этого заведения от других магазинов всемирно известной сети в том, что клиенты отправляют свои заказы с мобильных телефонов, и к моменту, когда они приходят в кафе, их заказ готов. Только в этом магазине всё помещение обустроено таким образом, чтобы клиент максимально быстро забрал свой заказ.

В дальней части помещения располагается зона приготовления десертов, а ближе ко входу – стойка для выдачи заказов и лайтбоксы с именем гостя и статусом его заказа. Используя приложение в своём смартфоне, клиент выбирает на карте Starbucks Pickup, оформляет заказ и забирает его, приходя в кафе. Напиток гостю передаёт бариста, обслуживание выполняется в лучших традициях Starbucks. Единственное отличие в привычной схеме заказа это отсутствие надписей на чашках.

Интегрированный ритейл (Embedded Retail) – новое направление розничной торговли, которое удовлетворяет пожелания клиентов именно тогда, когда им это необходимо, например, на станциях метро, в аэропортах, тренажерных залах, коворкингах и т.д. Сейчас Embedded Retail находится на ранней стадии развития, и появление Starbucks Pickup подтверждает это.

Хорошим примером этой стратегии является Nordstrom Local, инновационный сервисный центр, который розничный гигант запустил в октябре 2019 года в Лос-Анджелесе. Ритейлер занимается реализацией одежды, обуви, косметики, аксессуаров и сопутствующих товаров. Для удобства клиентов было решено создать большой магазин прямо на оживлённой улице Melrose Avenue, по соседству с бутиками Glossier, Marc Jacobs и другими известными брендами. Покупатели не приходят в Nordstrom Local, чтобы выбрать нужную вещь – все понравившиеся товары они выбирают и оплачивают дома, а в магазине только забирают заказ. Если в процессе выбора возникают вопросы относительно одежды, покупатель отправляет заявку стилисту, который подбирает необходимую базу гардероба или рекомендует другие товары, исходя из типа фигуры.

Эксперты в отрасли ритейла прогнозируют, что в ближайшие годы человеческое взаимодействие при любых процессах в торговле сместится от операций выбора непосредственно в магазине, кафе или любой другой ритейл-точке до заблаговременной покупки и быстрой оплаты заказа, а также поддержке клиента после покупки. Экономия времени – важный фактор успеха в современном мире, особенно, в условиях активной жизни в мегаполисе. Одной из первых компания Starbucks перешла на электронные платежи, а теперь она трансформирует покупательский сервис, делая его более быстрым, но таким же качественным.