АІ в бизнесе

Сроки доставки сокращаются: логистический прогноз на 2020 год

Как изменился процесс выполнения заказа и как он будет выглядеть в ближайшем будущем? Потребители только выиграют, поскольку основные розничные платформы продолжают бороться за свою долю рынка. А клиенты получают более быструю доставку товаров по уникальному «плану игры» ритейлеров в борьбе за рейтинги и лояльность заказчиков.

Запуск Amazon Prime значительно улучшил логистику и процесс выполнения заказов, и сейчас все крупные ритейлеры следуют этому примеру. Изменения в сроках поставки начали происходить в течение всего 2018 года и эта трансформация будет продолжаться и в 2020 году, подчёркивают эксперты.

Target, Walmart, а теперь и другие ритейлеры, такие как Best Buy, начинают быстрее доставлять заказы. Повышенный спрос клиентов на более быструю доставку привёл к появлению различных технологических компаний для удовлетворения потребностей.
Но поскольку сроки доставки становятся всё короче, что ожидает отрасль в будущем году?

Двухдневная доставка
Не так давно Amazon потрясла мир розничной торговли и электронной коммерции своей новостью о двухдневной доставке для членов Amazon Prime. Это стало приятным сюрпризом для потребителей, которые привыкли получать свои заказы в течение трех-пяти или даже семи-десяти дней. Amazon удалось сократить время доставки, инвестируя в цепочки поставок и развитие технологий. Тогда возникла проблема: как другим ритейлерам конкурировать с такой быстрой доставкой?

Теперь такие платформы как Target и Walmart успешно реализовали стратегию Amazon и начали конкурировать между собой, стараясь опередить лидера отрасли.

Изменения в логистике в 2019 году
Amazon, Target и Walmart продолжают бороться за место лидера в электронной коммерции. В начале 2019 года Target ввела доставку «в тот же день» в определенных городах США. За ней последовали Amazon и Walmart, которые сделали аналогичные заявления. Amazon объявила, что отгрузка для клиентов Prime переместится с двухдневной доставки на однодневную. С тех пор ритейлер сделал 10 миллионов операций. Компания Walmart сообщила, что бесплатная доставка «на следующий день» будет доступна для всех товаров и не потребует от клиентов уплаты членского взноса.
В сентябре 2019 Walmart объявила, что доставка «в тот же день» будет развернута в 200 зонах метро. Amazon и Target отреагировали изменением стоимости. Amazon снизила оплату за программу Amazon Fresh, а Target добавила неограниченную бесплатную доставку «в тот же день» для подписчиков Shipt за 99 долларов в год.

Существуют также компании, например, Instacart, которые предоставляют услугу покупки курьером товара для конкретного клиента «день в день». Потребитель, так или иначе, остаётся в выигрыше, однако есть скрытая проблема, которая остро проявится в 2020 году: у скорости осуществления доставки есть предел.

Эксперты прогнозируют, что в 2020 году «доставка в тот же день» станет нормой для выполнения заказов, особенно у Amazon, Target и Walmart. Платформы полны решимости предоставить самый быстрый сервис, чтобы завоевать клиентов. Они намерены сделать это с помощью прогнозной аналитики. Менее реалистичный, но не невыполнимый прогноз – доставка в течение часа, по крайней мере, в районах, расположенных возле метро.

Технологии, которые будут использовать логистические компании для выполнения доставки:

  • дроны;
  • автономные автомобили;
  • роботизированные курьеры.