АІ в бизнесе

Ритейлеры APAC делают ставку на AI

В Coles, одном из крупнейших в Австралии предприятий розничной торговли, данные, автоматизация и искусственный интеллект (AI) используются для оптимизации всего процесса деятельности, начиная от цепочки поставок и заканчивая эффективностью предложения и ценообразования. В компании работает 30 специалистов по обработке данных, анализирующих миллиард транзакций в год. Для повышения товарооборота производитель предоставляет покупателям информацию о происхождении продуктов. Однако по данным IDC (International Data Centre) такие ритейлеры, как Coles, пока составляют меньшинство в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC).

Исследование, проведенное по запросу Microsoft показало, что 71% сотрудников, отвечающих за ключевые решения в области розничной торговли в Coles, осознают важность искусственного интеллекта, но лишь треть из них активно применяют инструменты на его основе. Такая ситуация связана с отсутствием использования ИИ фирмами, работающими в смежных отраслях. Другие причины: нехватка времени на обучение сотрудника инновационным технологиям или отсутствие подходящих обучающих курсов.

Компании, успешно внедрившие ИИ в своей работе, сообщили о росте темпов привлечения новых клиентов (16-19%), прогрессе бизнес-аналитики, росте прибыли, увеличении конкурентоспособности и инноваций. К 2021 году компании розничной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидают повышения указанных показателей на 37-44%. Общая оценка рынка электронной коммерции составляет 1,5 триллиона долларов. Все участники этого рынка должны ориентироваться на потребителей, создающих «цифровой след». Он появляется в процессе использования покупателями мобильных приложений, ПК, смартфонов для совершения покупок. Чтобы оставаться конкурентоспособными, поставщикам товаров необходимо окончательно перейти к «умной» торговле и обеспечить своих клиентов простым и быстрым доступом к продуктам, а также автоматизировать бизнес-операции при помощи искусственного интеллекта. В данном случае технология выступает инструментом, объединяющим цифровой мир и бизнес.

Потенциал ИИ в индустрии ритейла стал прорывной силой для многих технологических компаний, например, для сингапурского стартапа Trakomatic, разработавшего «умную» стратегию распознавания покупателей, пользующихся программами лояльности. При входе в торговый центр потенциальные клиенты получают персонализированные предложения и рекомендации по товарам. Когда покупатели заходят в магазин, система оповещает продавцов о прибытии клиентов, и они предлагают каждому индивидуальный набор товаров или дополнительную скидку.
Технология Trakomatic была успешно внедрена во флагманском магазине Lenovo в Сингапуре.

По данным IDC, в регионе APAC на ритейл приходится 10,2% от совокупных расходов на системы искусственного интеллекта (в 2019 году было израсходовано 6,2 млрд. долларов), и в ближайшие 4 года расходы на AI в ритейле возрастут до 21,4 млрд. долларов.