АІ в бизнесе

Роль доставки в системе электронной коммерции

Мировой рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться, и по мере развития отрасли становится очевидно, что доставка не менее важна для успеха компании, чем любой другой аспект бизнеса. Покупателям может понравиться продукт, но если им не нравятся варианты доставки, они не будут покупать. Если предложить им более дешевый вариант оформления заказа, они с большой вероятностью купят больше и снова вернутся на сайт.

Результат опроса технологической компании BigCommerce показывают, насколько тесна связь между розничной торговлей онлайн и доставкой, и насколько потребители любят бесплатную доставку: из 3 тысяч респондентов, принявших участие в опросе, 36% заявили, что готовы даже отказаться от алкоголя в обмен на бесплатную доставку, 25% сообщили, что отказались бы от кофе, а 22% – от просмотра контента Netflix.

По результатам другого опроса оказалось, что 77% покупателей отказываются от покупки из-за неудобной доставки, а 58% прекращают покупать у определённых ритейлеров из-за негативного опыта доставки в прошлом. Таким образом, очевидно, что потребители чётко представляют себе свои ожидания от покупки. Однако большинство поставщиков, к сожалению, не в полной мере осознают, как важна правильная доставка для процесса приобретения, а потому не уделяют этой части бизнеса должного внимания.

47% продавцов не знают своего процента отказов от интернет-корзины, и тем более не знают, какие возникают недоразумения с курьерскими или почтовыми службами. Эксперты подчеркивают, что эта часть выполнения заказа не менее важна, чем остальные. Основоположником быстрой и дешёвой доставки стала компания Amazon, которая впоследствие сделала эту услугу бесплатной и перевела из формата двухдневной до «получения на следующий день после заказа».

В настоящее время на долю Amazon приходится 49% всех онлайн-расходов в Соединенных Штатах. Это 5% от всех розничных продаж в США. Онлайн-гигант оказывает огромное давление на других ритейлеров и им это не нравится. Две трети опрошенных продавцов убеждены, что практика доставки Amazon несправедлива по отношению к малым компаниям. Сейчас 22% продавцов в США предлагают клиентам бесплатную доставку при покупке любой стоимости, а 64% – при заказе на определённую сумму. Это разумно, учитывая, что 84% пользователей обычно заказывают больше товаров, чтобы получить бесплатную доставку.

Аналитики заявляют, что бесплатные услуги для клиентов не снизят прибыль компании, если на несколько процентов повысить цену товара, предложить клиентам программу лояльности или ввести акционные продукты по более низким ценам (которых купят больше). Доставка, по мнению экспертов, стала важным элементом любого интернет-магазина, и неотъемлемой частью экосистемы электронной коммерции.