Умный город

Radar – стартап, оберегающий конфиденциальность пользователя

Вопрос конфиденциальности – один из самых актуальных в цифровом мире.
Местоположение человека постоянно отслеживается приложениями, установленными на смартфоне, причём, иногда это происходит без согласия пользователя. Даже если субъект не пользуется приложениями, компании мобильной связи знают, где он находится в любое время.

Данные о местоположении также являются приватными, но мало кто задумывается об этом. Местоположение человека можно использовать для того, чтобы узнать о любимых заведениях, привычках и даже о тех, с кем он общался. В США, например, крупные компании собирают данные и затем перепродают их правительству или рекламодателям. Производители смартфонов, в том числе компания Apple, предупреждают пользователей о фоновом отслеживании некоторыми приложениями. Общая оценка рынка данных в настоящее время составляет 10 млрд. долларов, а к 2027 году этот показатель удвоится.

Нью-Йоркский стартап Radar решил устранить проблему чрезмерной доступности данных. При установке расширения клиенты получают возможность минимизировать любой сбор информации о себе, в том числе полностью отменить разрешение на фиксацию местоположения, а также убрать сведения о посещении магазинов, аэропортов, отметки посещённых мест в путешествиях и т.д.

В официальном заявлении, опубликованном в своём блоге, компания сообщила, что «не намерена продавать какие-либо данные и не передаёт информацию о местоположении между клиентами. Генеральный директор Radar Ник Патрик (Nick Patrick) заявил, что стартап хочет стать звеном, которое проложит дорогу новому стандарту конфиденциальности.

Используя разработку Radar, производители приложений имеют возможность создавать специфические «геозоны» бизнеса, как, например, Walmart или Burger King. Когда пользователь попадает в это место, приложение специальным образом собирает уведомления и оповещения о пребывании, не передавая их внешним источникам. Монетизировать собранные данные Radar не планирует. Поставщик услуг оценивает свою платформу не количеством проданной информации, а численностью активных пользователей, которые используют приложения на смартфоне в сочетании с Radar.

По мнению Ника Патрика, даже самые популярные приложения уже утратили доверие своих пользователей в результате действий, нарушающих конфиденциальность (к ним относится сбор данных о посещении локаций без ведома или разрешения пользователей путём сканирование ближайших точек Bluetooth или сетей Wi-Fi).

Стартап даже провёл небольшой эксперимент: в смартфоне пользователей Radar активировался даже в том случае, если запускались приложения, ранее получавшие запрет на сбор информации. Все приложения, принимавшие участие в эксперименте, несмотря на запрет отслеживания, отправили Radar точные данные о местонахождении, а также о типе устройства и версии программного обеспечения.