АІ в бизнесе

Проблемы в логистическом секторе Индонезии ускоряют развитие отрасли

Индонезия – страна с развивающейся экономикой. Интернет-торговля в странах Юго-Восточной Азии в настоящее время также переживает этап развития и трансформации. Основные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики товаров, вызваны отсутствием инфраструктурных объектов, а также большим разрывом между доходами разных социальных групп.

Несмотря на кризис, финансисты прогнозируют гигантский скачок экономики Индонезии, особенно оптимистичны они в отношении логистического сектора. Все существующие трудности открывают компаниям путь к более масштабным возможностям и сотрудничеству с инвесторами.

Доставка последней мили сейчас является самым востребованным сегментом на территории архипелага. В обеспечении услуги задействовано множество сотрудников, однако возможности для развития логистической структуры по-прежнему огромны. Компания Kejora Ventures занимается инвестированием в службу доставки последней мили SiCepat. Руководство фонда выступило на конференции DealStreetAsia в рамках саммита PE VC Summit 2020, который состоялся в Джакарте 15 января 2020 года.

Согласно отчёту Google, сингапурской государственной инвестиционной компании Temasek и предприятия Bain & Co., интернет-торговля Индонезии в годовом исчислении увеличилась на 40%. Особое влияние на рост масштабов оказало развитие электронной коммерции. В настоящее время степень распространения такого способа торговли на архипелаге равно 4%, тогда как в более крупных странах, например, Китае, этот показатель равен 24%. Соответственно, эксперты ожидают увеличения масштабов развития данного направления экономики в 4-5 раз.

Индонезия – это архипелаг, состоящий из 32 островных единиц и провинций, и такое географическое устройство осложняет процесс доставки товаров и создание качественной логистической инфраструктуры. Главная задача – сообщение западной и восточной части страны. Один из возможных способов решения проблемы это доставка по воздуху, подчеркнули представители компании доставки Ninja Xpress Indonesia. При 24% ВВП Индонезии затраты на логистику в стране самые высокие среди других государств Юго-Восточной Азии. Например, в соседнем Таиланде или Малайзии соотношение затрат на логистику к ВВП составляет 15% и 13% соответственно. На Китай приходится 14% соотношения затрат на логистику к ВВП, это на 7% ниже, чем в США. Экономика Китая очень похожа на экономику Индонезии, а значительный прирост ВВП обусловлен именно электронной торговлей.

Проблемы логистического сектора в настоящее время: высокая стоимость перевозок, разность прибыли и требуемых затрат на обеспечение работы грузового транспорта, низкая заработная плата водителей. В сложившейся ситуации местная власть делает ставку на технологию искусственного интеллекта и глубокое обучение, ведь большинство грузоотправителей по-прежнему работают с документами вручную.

Среди компаний, осуществляющих доставку последней мили, привлекших масштабное финансирование, можно выделить Paxel (инвестиции в размере 10 миллионов долларов) и Sicepat (инвестиции в размере 50 миллионов долларов). Рекордсменом официально признана компания JNT, получившая 100 миллионов долларов от анонимных инвесторов.