АІ в бизнесе

Опыт компании Schneider Electric: использование HR-платформы Open Talent Market

HR, Рекрутинг, Управление персоналом

Недавнее исследование PwC, в котором приняли участие 599 специалистов в области HR и информационных технологий (IT) из разных стран мира показало, что технология искусственного интеллекта используется 40% компаний, а ещё 60% не спешат внедрять AI в свою деятельность. Опыт компании Schneider Electric подтверждает эффективность применения ИИ для повышения продуктивности команды HR.

История Schneider Electric
Эндрю Саиди (Andrew Saidy), специалист по подбору персонала в мультинациональной компании Schneider Electric, базирующейся в Париже, рассказал о внедрении платформы, основанной на искусственном интеллекте, которая коренным образом изменила процессы привлечения специалистов и способствовала карьерному росту сотрудников компании.

Schneider Electric имеет представительства в 100 странах мира, в штате работает 144 тысячи сотрудников. Более половины персонала – это миллениалы. Как известно, представители этого поколения меняют работу чаще, чем сотрудники из других возрастных групп. По данным Бюро трудовой статистики США, средний срок службы миллениала составляет 2,8 лет. 47% сотрудников Schneider Electric, опрошенных на выездных собеседованиях, сообщили, что уходят, поскольку не видят перспектив для карьерного роста. Процесс подбора персонала в компании был трудоёмким и длительным. У сотрудников отдела HR уходили недели на поиск персонала, просмотры резюме и отбор кандидатов на собеседование. В конце концов было принято решение создать облачный рынок талантов на основе ИИ.

После трехмесячного поиска с тестированием алгоритмов вендоров, HR-команда и специалисты по цифровым технологиям Schneider Electric решили купить продукт израильской технологической компании Gloat – платформу Open Talent Market, которая базируется на использовании AI для сопоставления резюме сотрудников с открытыми вакансиями на долгосрочные и краткосрочные проекты.

ПО обеспечивало соискателям возможность регистрации на сайте, загрузку резюме и портфолио – так специалисты по подбору персонала понимали, была ли платформа интуитивно понятной, простой в использовании, имела ли привлекательный интерфейс. Для оценки активности во время регистрации потенциальных сотрудников использовался инструмент Net Promoter Score. Компания отслеживала количество регистраций, а также все вакансии, размещаемые на сайте, и успешные совпадения квалифицированных сотрудников с вакантными должностями. Open Talent Market не собирает такие данные, как пол, возраст, вероисповедание и национальность, чтобы избежать потенциальной дискриминации соискателей. HR-команда Schneider Electric убедилась в способность алгоритма адекватно реагировать на предвзятость, а также подтвердила безопасность платформы.

С момента запуска в сентябре 2018 года Open Talent Market оказала огромное влияние на персонал компании. И HR-менеджеры, и рекрутеры высоко мотивированы, вовлечены в работу, поскольку их задачи время от времени меняются, становятся сложнее и интереснее.