Образование

Обучение кодированию развивает предпринимательские навыки у детей

Элизабет Твидл (Elizabeth Tweedle), основатель образовательно-технологического стартапа Cypher, рассказала о том, как кодирование помогает школьникам развивать основные качества предпринимателя – креативность, устойчивость и интеллект. В дневных обучающих лагерях Cypher дети не просто изучают кодирование, языки программирования и основы робототехники, они развивают интеллектуальные способности.

По мнению специалистов, польза от обучения детей программированию заключается не в изучении определённых языков (ведь некоторые из них могут устареть к тому времени, когда вчерашние учащиеся начальной школы перейдут в среднюю, не говоря уже об университете или рынке труда), а в том, чтобы свободно владеть вычислительным мышлением и оттачивать предпринимательские навыки. Как известно, единственный способ приумножить доход – это продавать что-либо. Прибыль получают только в момент продажи. И теснее всего с продажами связаны именно бизнесмены, предприниматели.

Предпринимательское мышление напрямую связано с поведением человека: он обдумывает идеи, тестирует их, терпит неудачу и пробует снова. В процессе такого анализа развивается устойчивость и упорство, решаются всевозможные проблемы. Такие качества пригодятся любому ребёнку для активной адаптации ко взрослой жизни.

Вычислительное мышление как жизненный навык
Это качество можно развить с помощью изучения кода. Ребёнок, изучающий кодирование, проявляет творческий подход к задаче, учится решать проблемы. Так формируется вычислительное мышление. Его плюс в том, что существует несколько способов решения задачи. Не менее важно воспитывать в детях чувство инклюзивности, идею о том, что кодирование – для всех. Эксперты также советуют рассматривать кодирование как творческий процесс, посредством которого выражается креативность. Когда кодирование позиционируется в подобном значении, дети очень волнуются, ведь фактически их возможности безграничны. Дети с гуманитарным складом ума видят, что компьютерные программы используются для создания украшений, спортивных гаджетов, предметов интерьера и т.д. Так они быстрее осознают актуальность и востребованность кодирования в современном мире и в будущем, когда станут взрослыми.

Кодирование для всех
Эта учебная дисциплина подходит для детей с любым типом мышления. Дети, испытывающие серьезные трудности с учёбой, часто психически менее стабильны, имеют заниженную самооценку. Обучение кодированию особенно полезно для детей, у которых есть трудности с изучением базовых дисциплин. Практика повторных попыток создать что-либо после многократных неудач приносит отличный результат, ребёнок начинает ценить свои усилия и вовлекается в процесс. Развитие у детей вычислительного мышления развивает у них понимание современного мира.

Положительное влияние на мир
Дети чувствительны к глобальным процессам. Ежедневный поток информации о нарушении климата, загрязнении пластиком и т.д. – вся эта информация пугает. Кодирование развивает изобретательность и умение генерировать идеи, создает благоприятную среду для творчества. Ошибочно полагать, что ребенок слишком мал для получения навыков предпринимателя. Именно программирование и кодирование – это базовые дисциплины, с помощью которых можно добиться развития мышления, креативности и чувства социальной значимости у каждого ребёнка.