АІ в бизнесе

Малые ритейлеры против Big Box: как оставаться конкурентоспособными?

С момента появления гипермаркетов или Big Box началась борьба малых и средних предприятий за внимание потребителей. Однако, в 2019 году появилась новая тенденция, и ситуация на рынке для крупных ритейлеров изменилась. Происходит закрытие магазинов: одни знаменитые ритейлеры борются за выживание (Sears), а другие полностью прекратили свою деятельность (Toys «R» Us). Несмотря на это, крупные магазины по-прежнему являются серьёзными конкурентами для мелких розничных продавцов. Малые предприятия могут использовать особенную тактику для ведения торговли.

Одно из самых больших различий между Big Box и небольшими местными предприятиями заключается в том, что первые построены на основе бизнес-модели, которая требует от них заказа большого количества каждого продукта. Это приводит к оптовым закупкам товаров, произведённых за границей, и не оставляет возможности для реализации продуктов местного производства. Если потенциальный клиенты гипермаркетов ищут уникальные продукты, они не пойдут в маленький магазин.

Таким образом, малые предприятия могут использовать определённые товарные позиции как фактор привлечения клиентов. Многие мелкие розничные магазины сотрудничают с дизайнерами для разработки уникального дизайна товаров, реализуемого малыми партиями. Быть эксклюзивным реализатором авторской линейки продуктов – отличный способ привлечь постоянных клиентов, заинтересованных в нишевых товарах. Потребители ожидают, что розничные бренды предложат им удобные варианты покупок в Интернете, оптимизированные для использования на любом цифровом устройстве. Чем проще доступ к линейке товаров, тем выше вероятность, что продавец расширит свою клиентскую базу и получит постоянных клиентов. Малые и средние независимые ритейлеры должны иметь простой в использовании веб-сайт, оптимизированный для мобильного просмотра и совершения покупок. Идеальный вариант наполнения сайта: высококачественные изображения, интересная информация о компании (торговой марке). Это необходимо для того, чтобы посетители могли легко связаться с консультантами, найти местоположение и время работы магазинов.

Помимо сайта малым ритейлерам необходимо создать страницы в социальных сетях. Презентация компании в этой среде популяризует бренд и даёт покупателям чёткое представление об ассортименте, ценах, акциях и т.д. Рекомендуется получить геометку, чтобы клиенты могли отмечать магазин на фото и рекомендовать товары знакомым. Цель этой недорогой, но эффективной omnipresence-стратегии (от слова «вездесущность») состоит в том, чтобы побудить покупателей добровольно рекламировать товары. Ещё один эффективный способ рекламы – онлайн-обзоры товаров и ответы на отзывы на таких платформах, как Google My Business и Yelp, особенно на отрицательные отзывы. Клиенты заметят, что ритейлер уделяет время ответу и предлагает способы решения проблемы. И, конечно, один из самых эффективных способов продать – использовать правильную стратегию мерчендайзинга (освещение, выкладка товара, организация тематических витрин, платформы для эксклюзивных продуктов и т.д.).