АІ в бизнесе

Лидеры и аутсайдеры ритейла

Финансовая компания Ask Traders опубликовала отчёт, показавший уровень дохода 30 крупнейших мировых брендов. В документе представлена метрика с отображением того, сколько бренды зарабатывают каждый день, час, минуту и секунду, а также сравнительная характеристика показателей с теми, которые имели популярные в прошлом бренды, не существующие в настоящий момент.

За последние 12 месяцев в Великобритании произошли глобальные изменения в сфере оффлайн-продаж. Такие представители ритейл-индустрии, как Poundworld, Maplin и Toys R Us объявили о банкротстве. Однако онлайн-магазины Boohoo и ASOS, укрепляют свои позиции. Рыночная стоимость Boohoo превысила показатель Marks&Spencer благодаря рекордным рождественским продажам.

Безусловным лидером офлайн-продаж является магазин Zara, расположенный на Хай-стрит Кенсингтон: он зарабатывает 714 фунтов стерлингов (927 долларов) в секунду. С 2,9 млрд. единиц товаров, проданных в 2019 году, бренд Zara занял первое место по спот-доходам (оплата наличными). В процентном отношении эта цифра эквивалентна увеличению прибыли на 56% за предыдущие 12 месяцев. Первые пять мест в рейтинге заняли: Zara, H&M, Marks&Spencer, Primark и Debenhams. Также, согласно отчёту, бренд ASOS приносит 86 фунтов стерлингов (111 долларов) каждую секунду. В процентном эквиваленте эта сумма равна ежесекундной прибавке прибыли на 16%. За ним в рейтинге следует бренд N Brown (выпускает одежду больших размеров под торговыми марками Simply Be и Jackamo). Он каждую секунду зарабатывает 29 фунтов стерлингов (37 долларов).

Старший аналитик рынка Ask Traders Найджел Фрит (Nigel Frith) подчеркнул, что будущее розничной торговли, несмотря на прибыль магазинов, расположенных в наиболее экономически выгодных торговых зонах, всё-таки в онлайне. В условиях цифровизации и дефицита времени, а также учитывая наличие в магазинах терминалов, потребители всё чаще покупают в интернете. Эта тенденция по мнению Фрита, сохранится в ближайшие годы: покупки в онлайне – это удобно и быстро, особенно с учётом занятости жителей мегаполисов.

Сектор ритейла развивается, и для того, чтобы бренды могли «выжить» в условиях жёсткой конкуренции, они должны давать потребителям возможность покупки в интернете, делать интересные онлайн-предложения. Примером брендов, которые успешно адаптировались к современным тенденциям, являются Zara и ASOS, а также уже упомянутый N Brown. Аутсайдером отрасли, похоже, становится Debenhams, который планирует закрыть 20 магазинов в Великобритании в 2020 году, а также бренд Matalan, прибыль которого в третьем квартале ощутимо снизилась. Под вопросом Kingfisher и Mothercare – пока непонятно, останутся ли они «на плаву».