Умный город

Компания Hitachi представила в Великобритании концепцию вокзала будущего

Технологическая компания Hitachi презентовала в Великобритании инновационную концепцию железнодорожного вокзала будущего. Проект был разработан с учётом успешного опыта внедрения подобных технологий в других странах мира. Впервые Hitachi опробовала технологию роботов, контактирующих с людьми, в токийском аэропорту Ханэда в 2017 году. Робот, получивший название EMIEW3, мог общаться на нескольких языках и использовал искусственный интеллект, подключаясь к центральной компьютерной системе аэропорта для получения информации обо всех происходящих событиях, в том числе отмене и переносе рейсов.

Схема работы такой системы включает также информирование пассажиров в режиме реального времени. Данные из поезда при таком способе коммуникации отправляются прямо на смартфон пассажира. Связанные с системой мобильные приложения направляют людей в определённые магазины, рестораны или информационные пункты. Это проще и удобнее, чем ориентация на вокзале с помощью опознавательных знаков или табло.

В Копенгагене система метро Hitachi отслеживает не только качество обслуживания, но и количество пассажиров в режиме реального времени. Цифровая система фиксирует увеличение пассажиропотока и мгновенно даёт команду на движение большего количества беспилотных поездов. Система Hitachi обладает простым управлением, но кроме этого подразумевает, что станция вокзала или метро в будущем станет гораздо более экологичной средой. Например, в Японском метрополитене есть поезд Hitachi с питанием от батареи, и в будущем в стране планируется расширение сети таких поездов с полной заменой парков дизельного транспорта.

Сегодня всё большее количество людей предпочитает пользоваться железнодорожным транспортом вместо того, чтобы летать на самолётах или использовать автомобили, и новая концепция Hitachi предназначена для развития сектора железнодорожных перевозок. В ближайшие годы британские железнодорожные линии трансформируются с помощью робототехники и искусственного интеллекта, – подчеркнул директор Hitachi Rail Ник Хьюз (Nick Hughes).

В отчёте, опубликованном ранее Управлением железнодорожного регулирования (ORR), было установлено, что с 1992 года количество железнодорожных перевозок в Великобритании увеличилось на 95%. Несмотря на то, что в 2018 году британский интернет-портал Transport Focus обнародовал максимально низкий показатель удовлетворенности пассажиров услугами ж/д станций, уже весной 2019 года 83% пассажиров отзывались положительно о новой системе информирования и обслуживания. Совсем недавно компания начала тестировать «умные» датчики и интеллектуальные системы продажи билетов. В настоящее время в Японии и Китае с помощью технологий Hitachi обрабатывается 50 миллионов поездок в сутки на всевозможных видах транспорта, также они применяются в отелях и магазинах для совершения транзакций.