Умный город

Компания Bell выпустила новую версию летательного аппарата Nexus

Фото: bellflight.com

В 2019 году на Consumer Electronics Show (CES) компания Bell представила электрический летательный аппарат Nexus с функцией вертикального взлёта и посадки. Видение Bell стало основой для идеи городских перевозок будущего. Конфигурация 2019 года имела шесть двигателей, сиденья для четырёх пассажиров и пилота. В планах разработчика было использование гибридной электрической двигательной установки с турбинным двигателем для выработки электроэнергии, питающей шесть наклонных канальных пропеллеров. Производителей гибридных силовых установок и приводов стала компания Safran, для управления полётом использовали электронику производства Moog, а компьютеры и авионику для управления летательным транспортным средством изготовила компания Garmin.

2020 год обещает стать следующим этапом в развитии Nexus. Компания-производитель приняла участие в CES 2020 и продемонстрировала своё видение концепции «умного города». На визуализации был показан пример полёта Nexus между зданиями. Предполагается, что для планирования маршрута пассажиры будут использовать планшетные ПК. Nexus образца 2020 представляет собой конструкцию с четырьмя роторами и называется Nexus 4EX. Он работает на электрическом питании, оснащён четырьмя пропеллерами и экспериментальной электроникой. Производитель планирует выпуск версии с полностью электрическим приводом, но сохранение за клиентами возможности покупки гибрида. Сейчас компания полностью ориентируется на пожелания покупателя.

Запланированный радиус действия электрического Nexus составляет 60 миль, однако гибридная версия сможет развивать большую скорость. Nexus 4EX может быть полностью автономным за счёт отсутствия места для пилота. И всё же самые первые экземпляры будут пилотируемыми. Как только технология будет опробована, транспортные средства сделают беспилотными. Сейчас над программой Nexus работает 70 специалистов Bell. Ключевой особенностью разработки инженеры называют электродистанционное управление (FBW, Fly-by-wire). Первый серийный самолет Bell с такой же технологией управления назывался Bell-Boeing V-22, кроме того, в разработке находится FBW-управляемый Bell 525.

Производитель ставит перед собой цель достичь надежности своих летательных аппаратов от 10 до 9 (количество отказов за один миллиард часов работы). Это современный стандарт, применяемый к системам управления полетами самолетов. И хотя среди ведущих представителей отрасли eVTOL (электрические самолёты с вертикальным взлётом и посадкой) ведутся дискуссии о понижении стандартов надёжности, в Bell намерены сохранить существующие нормы при проектировании Nexus. В случае аварийных ситуаций в электрической системе транспортного средства резервные аккумуляторные батареи обеспечат питание для безопасной посадки. Конструкция и воздуховоды Nexus дают ему определённую подъемную силу, и аппарат может приземлиться в режиме самолета при доступности минимального количества энергии.