АІ в бизнесе

Как искусственный интеллект меняет маркетинг

Компания Gartner прогнозирует, что искусственный интеллект создаст 2,3 миллиона рабочих мест в 2020 году, но устранит 1,8 миллионов рабочих мест в устаревших профессиях. В настоящее время существует три вида ИИ:

  1. Artificial Narrow Knowledge (ANI, узконаправленный ИИ), применяется для выполнения строго определённых задач.
  2. Artificial General Knowledge (AGI, общий искусственный интеллект), используется для работы «на одном уровне с человеком».
  3. Human-made superintelligence (ASI, суперинтеллект). По определению ASI умнее человека и способен быстрее решать сложный задачи.

Искусственный интеллект оказывает огромное влияние на маркетинг и цифровую рекламу. В ближайшие 5-10 лет маркетологи будут работать с такими «умными» инструментами и процессами:

  • чат-боты;
  • семантический поиск;
  • организация контента;
  • таргетирование рекламы;
  • прогнозной маркетинг;
  • голосовой поиск;
  • правильная целевая аудитория;
  • А/В-тестирование;
  • наращивание лидов;
  • развитие интернета.

Чат-боты
Системные компьютерные программы, созданные для общения с потребителями в онлайн-режиме. Встраиваются в сайты или в страницы в социальных сетях. Повышают вовлечённость клиентов, предоставляя ответы на распространённые вопросы в режиме 24/7, способны коммуницировать с несколькими клиентами одновременно.

Семантический поиск
Помогает пользователям быстрее находить ответы на интересующие вопросы. При таком поиске умная система распознает намерение клиента, а также контекстное значение запроса. Учитываются такие факторы: история поиска пользователя, время года, совпадения, синонимы поисковых запросов, время поиска. Чтобы оптимизировать сайт для семантического поиска нужно использовать семантическую разметку для быстрой индексации контента; ключевые слова и LSI-копирайтинг (скрытое семантическое индексирование).

Организация контента
В 2016 году была создана система Wordsmith, генерирующая 1,5 млрд единиц контента в год. Система трансформировала информацию в связную историю, и сейчас используется для создания финансовых отчётов для прессы. По данным Gartner, в ближайшие годы 20% контента компании будет создаваться машинами. ИИ может производить 2000 сообщений в секунду. Организация контента подразумевает упорядочение деталей текста определённой тематики, хороший пример сайт компании Amazon. Он рекомендует пользователям товары, сопоставляемые с просмотренными или купленными ранее.

Таргетирование рекламы
Важно для продвижения бренда. ИИ умеет разрабатывать и продвигать рекламу онлайн, а также создавать (или улучшать) рекламные материалы в зависимости от выбора или неприятия пользователей.

Прогнозной маркетинг
Прогнозирующая аналитика – это применение интеллектуального анализа информации, машинного обучения для анализа исторических данных с целью прогнозирования будущих рекламных моделей. Она предсказывает выбор целевой аудитории.

Голосовой поиск
До конца 2020 года 50% всех поисковых запросов будут выполняться голосом. Маркетологам нужно создавать сайты, которые дают прямые ответы на вопросы.

Правильная целевая аудитория
Ориентация на соответствующую аудиторию крайне важна для интернет-сервиса. Аналитика Google, основанная на искусственном интеллекте, разделяет аудиторию на области, демографические данные, например, возраст, пол, образование, обучение, доход, профессия, а также на психографические данные, например, предпочтения, отношение и т. д.

А/В тестирование
Стратегия онлайн-маркетинга, которая противопоставляет две версии веб-сайтов, чтобы определить, какой из них больше нравится потребителям.

Наращивание лидов
Метод ранжирования потенциальных клиентов, основанный на поведении, связанном с их предпочтением услуг или товаров, а также с текущим местоположением в покупательском цикле.

Развитие интернета
Для создания веб-сайтов в ближайшие десятилетия потребуется гораздо меньше усилий. Например, такое приложение как Grid использует нейросеть Molly для создания веб-сайта за считанные минуты на основе элементов информации, предлагаемых пользователем (изображения, макет веб-страницы, текст, призывы к действию и т.д).