АІ в бизнесе

Как искусственный интеллект влияет на диджитал-маркетинг

С развитием технологий и более широким использованием цифровых платформ маркетинговая тенденция в цифровых медиа в последнее время демонстрирует экспоненциальный рост. Эта форма маркетинга с использованием платформ социальных сетей называется цифровым маркетингом (диджитал-маркетингом). 

Аналитики выделяют несколько основных маркетинговых тенденций, связанных с ИИ, которые развиваются сейчас, а также сохранят свою актуальность в будущем и принесут компаниям огромные прибыли.

Оценка клиентов

В настоящее время ключом к продажам или расширению бизнеса является понимание клиента. Оценка потребителя и его развлечение, а не постоянная попытка продать, являются ключом к построению долгосрочных отношений с покупателем и будут в тренде в будущем.

При оценке клиентов можно выделить три ключевых момента:

  • улучшение привлечения и удержания клиентов;
  • оптимизация качества обслуживания клиентов, снижение затрат;
  • детальная оценка проектов, влияющих на клиентов.

Когда на рынке существует множество вариантов выбора каждого продукта, важно понимать демографию клиентов и предоставлять им большую ценность, чтобы конкретная компания могла оставаться в их памяти в течение более длительного периода времени и увеличивать продажи. Для многих предприятий ключ к успеху будет заключаться в выработке правильной стратегии путем определения потребностей и требований клиента, а затем предоставления им обширной бесплатной информации (узнаваемость бренда). 

Искусственный интеллект и машинное обучение для маркетинга 

ИИ в цифровом маркетинге играет жизненно важную роль в преодолении разрыва между аналитикой данных и тем, как эти стратегии использовались для предоставления релевантного контента аудитории. Искусственный интеллект использует огромный объем данных и преобразует их в маркетинговую аналитику, помогая предприятиям привлекать больше потенциальных клиентов и нацеливаться на более целевых клиентов.

Есть несколько способов использовать ИИ для маркетинга:

  • прогноз продаж: ИИ собирает данные из электронных писем, звонков, встреч  формирует контент для будущих кампаний, чтобы увеличить продажи;
  • выявление тенденций. Используя большой объем персонализированных данных, ИИ ищет направления в Интернете и создает контент, чтобы вызвать интерес к конкретному продукту для своих клиентов;
  • программирование таргетинга AD: с помощью данных, собранных в файлах cookie с просматриваемых сайтов, ИИ может нацеливаться на человека, который соответствует бизнес-критериям рекламодателя. Критерии могут быть любыми, начиная от возраста, пола, местоположения и других факторов. Прекрасным примером такого таргетинга является реклама в Facebook.
  • чат-боты: отличный пример ИИ – это чат-боты, которые работают по принципу заранее заданных сообщений в ответ на потенциальные вопросы;
  • маркетинговое облако и автоматизация электронной почты: отправка целевых писем клиентам с помощью инструментов автоматизации электронной почты известна как e-mail маркетинг. Автоматизация электронной почты имеет определенные преимущества, поскольку экономит определенную часть времени, позволяя лучше понять демографические данные клиентов и соответственно оптимизировать бизнес.

Существует четыре типа электронного маркетинга:

  • транзакционные электронные письма. Электронные письма с транзакциями отправляются клиентам индивидуально либо в качестве подтверждения покупки, либо в качестве приветственного письма, отправляемого при регистрации на определенном веб-сайте.
  • информационные письма. Эти электронные письма ориентированы на рекламные предложения или содержат информацию о предстоящем мероприятии с четким призывом к действию (CTA), который часто побуждает клиентов посетить целевую страницу.
  • электронный информационный бюллетень. Этот вид информационного бюллетеня содержит краткое изложение недавно созданного контента с призывом к действию. Как правило, в этих письмах дается привлекательный заголовок или изображение, чтобы сделать их более привлекательными.
  • обновление продукта. Эти письма обычно рассылаются целевым клиентам, чтобы они узнали о новых продуктах или услугах определенного бренда. Они привлекают потенциальных клиентов и приводят к увеличению продаж, поэтому эта форма маркетинга находится в тренде, поскольку она растет в геометрической прогрессии.

Увеличение брендинга за счет микровидеоконтента

Микровидеоконтент стремительно растет из-за возросшей нагрузки на аудиторию.

По мере увеличения нагрузки на аудиторию, степень удержание аудитории резко снижается, и клиенты любят смотреть контент на ходу. Растущая тенденция к созданию микровидео привела к тому, что бренды стали выпускать короткие видеоролики продолжительностью 30-60 секунд. Эти видеоролики развлекают аудиторию и одновременно информируют ее о продуктах, что приводит к продажам.

Лидеры мнений

Поскольку все больше и больше брендов развиваются на цифровом рынке, спрос на квалифицированных контент-стратегов будет расти. Именно они обладают творческими способностями и отвечают за создание инновационных микровидео для повышения узнаваемости бренда. Известно, что бренды тратят почти 25% своего маркетингового бюджета на лидеров мнений (инфлюэнсеров), и эта сумма постоянно растет. Доверие влиятельных лиц к определенному продукту увеличивает продажи напрямую без необходимости тратить миллионы на рекламные платформы, которые постоянно обновляются.

Регулярные обновления и оптимизация рекламных платформ приводят к увеличению расходов на рекламный бюджет без множества полезных целевых потенциальных клиентов. Целевая рентабельность инвестиций и долгосрочные отношения с лидерами мнений будут актуальной тенденцией в 2021 году и будут экспоненциально расти в ближайшем будущем. Компании, которые быстро адаптируются к этим методам, получат рост прибыли и более высокую рентабельность инвестиций.