Умный город

Как Instagram использует AI и большие данные

С момента создания социальной сети Instagram в 2010 году количество активных пользователей дошло до миллиарда человек. Благодаря социальному гиганту Facebook пользователи ежедневно загружают в Instagram 70 миллионов изображений. Посетители взаимодействуют с этими изображениями, ставя лайки, используя хэштеги и комментируя записи. Все эти действия приводят к генерации огромного количества данных, а при оценке с помощью искусственного интеллекта и применении технологии big data они помогают получить массу полезной информации для бизнеса.

Сегодня Instagram использует искусственный интеллект для борьбы с оскорбительными комментариями и спамом. Это полезно для брендов, которые заботятся о комфортном состоянии покупателей. Новая система работы команд Facebook и Instagram строится на использовании алгоритма Deep Text, он также является механизмом категоризации текста, с его помощью машины понимают слова и борются с нежелательным контентом. Таким образом технология ИИ оказывает огромное влияние на социальные медиа-платформы и в принципе на любые онлайн-ресурсы.

Есть несколько основных способов использования больших данных и AI в Instagram.

  1.   Таргетированная реклама.
Данные в Instagram должны быть полезны для бизнеса, и поэтому социальная сеть извлекает информацию о клиентах из размещаемых фотографий. Основываясь на вовлеченности пользователей и поисковых предпочтениях посетителей, Instagram продаёт рекламу компаниям, которые ориентируются на определенный профиль покупателя и заинтересованы в точном brand-message. Сейчас в Facebook 1,8 миллиарда пользователей, соцсеть может похвастаться солидной базой данных, предназначенной для рекламы в зависимости от того, с какими брендами сотрудничают покупатели, с кем взаимодействуют, какие товары покупают и т.д.

  2.   Параметры поиска и веб-страницы.
Обновляя информацию и используя хэштеги, пользователи Instagram находят изображения и видео для любого вида деятельности или события. Они узнают о событиях, местах, еде, ресторанах, развлекательных заведениях, а также имеют возможность первыми просматривать фото и видео (с помощью подписки на выбранные хэштеги).

  3.   Пользовательский опыт.
Чтобы посещать Instagram, пользователь должен получать какие-либо важные данные, быть заинтересованным в информации. Потому так важно, чтобы платформа показывала аудитории желаемый контент. В последние годы из-за увеличения количества пользователей поиск фото или видео, которые подписчики считают актуальными и подходящими, стал сложнее. Когда социальная сеть изменила алгоритм классификации данных, разработчики поняли, что нравится пользователям. Так появилась настраиваемая под каждый профиль лента Instagram.

  4.   Борьба с сетевым буллингом и удаление нежелательных комментариев.
В настоящее время грубые комментарии и буллинг – это глобальная проблема всех социальных сетей. ИИ в Instagram автоматически удаляет спам и оскорбительные комментарии, вредоносные публикации или недопустимый контент. В Twitter и Facebook также можно сообщать о спаме или нежелательных комментариях.

  5.   Изучение современных тенденций.
На основании 100 миллионов фотографий в Instagram было установлено, как одеваются люди во всём мире, и какие тенденции наиболее актуальны. Сейчас данных огромное количество, и только благодаря AI и big data анализ информации стал максимально простым. Искусственный интеллект анализирует культурные и экономические факторы во всём мире, напрямую связанные с покупательскими предпочтениями.

  6.   Распознавание ложного контента.
Как только поддельные сообщения идентифицированы, они сразу же удаляются. Это ещё один пример эффективной работы алгоритма Facebook Deep Text.