АІ в бизнесе

INFORM: кейс успеха технологии искусственного интеллекта в логистике

Немецкая компания INFORM – разработчик эффективных современных технологичных решений, используемых компаниями для организации процесса логистики. Об опыте компании, основах её успеха, прогнозах на будущий год, важности оптимизации и применении технологии AI рассказала старший вице-президент INFORM Ева Савельсберг (Eva Savelsberg).

Технологическую основу INFORM составляет гибридная технология ИИ, которая объединяет анализ операций, машинное обучение и электронные системы контроля работы машин. Использование компьютерных алгоритмов в сочетании с умениями сотрудников даёт результаты, значительно превосходящие как традиционные алгоритмы управления, так и алгоритмы, основанные на чистых данных.

Гибкая оптимизация (Agile Optimization) обеспечивает филиалам компании новую стратегию управления, основанную на быстром интерактивном принятии решений. Такой тип оптимизации особенно полезен, если требуется завершить сложную транспортную операцию, избежав сбоев и исключив нехватку времени. В штате компании работает 750 бизнес-аналитиков, специалистов по обработке данных и разработчиков программного обеспечения. Эти сотрудники обеспечивают готовыми и эффективными решениями более 1000 корпоративных клиентов в 40 странах мира.

Решения INFORM успешно применяют не только в логистике, но и в организации бизнес-процессов в авиации, автомобилестроении, банковском деле, страховании, управлении персоналом и других отраслях. За 50 лет деятельности компания получила колоссальный опыт в разработке решений, и в настоящее время подразделение логистики предоставляет компаниям программное обеспечение для оптимизации работы морских портов, внутренних или интермодальных терминалов, распределительных пунктов, операторов доставки. В основе бизнес-процесса всегда находится логистика. При этом возможности оптимизации, по мнению Евы Савельсберг, безграничны. В последние годы сектор почты и посылок уделял много внимания тому, как максимально эффективно справляться с объемами отправлений и организовывать логистику, реагируя на потребности клиентов. Использование искусственного интеллекта позволило решить эту задачу.

Учитывая дефицит рабочей силы в странах мира, в том числе и в Германии, компаниям необходимо позаботиться о внедрении средств автоматизации. При этом следует понимать, что у ИИ, как и у робототехники, есть свои ограничения, а у человеческого мозга всё ещё есть преимущества. Искусственный интеллект – объект выгодных инвестиций для компаний, и лучшая его функция (для логистического сектора) – это автоматизация рутинных процессов и избавление персонала от повторяющихся задач, чтобы они могли сосредоточиться на творчестве, устранении внезапных неполадок и внештатных ситуаций.

Специалисты INFORM разработали систему YMS (систему управления складом), управляемую ИИ, чтобы обеспечить повышение производительности и снижение затрат на логистику. В ближайшем будущем стратегия применения искусственного интеллекта как в логистике, так и в других отраслях промышленности будет заключаться не только в автоматизации, но и в создании комфортного и безопасного рабочего места.