АІ в бизнесе

HR-специалист будущего: ключевые тенденции и качества

Как будет выглядеть рекрутер в 2030 году? Эксперты полагают, что в будущем HR-специалисты будут не слишком отличаться от тех, кто работает с персоналом в настоящее время. Использование искусственного интеллекта и облачных технологий для курирования аналитики кандидатов уже становится привычной реальностью. Однако любая новая технологическая тенденция должна сочетаться с акцентом на повышение квалификации и переподготовку сотрудников отдела работы с персоналом, поскольку полностью заменить человека при общении с другими людьми машина не в состоянии.

Интернет-издание HR Dive выделило пять основных тенденций HR-сектора, напрямую связанных с инновационными технологиями и AI.

1. Стратегическое значение HR.
Партнер компании EY и специалист по консультационным услугам в регионе Северной и Южной Америки Ким Биллетер (Kim Billeter) сообщила, что трансформация HR-сектора неизбежна и она уже началась. Специалисты по подбору персонала будут крайне важны для общей стратегии компании, а правильная работа рекрутера способствует привлечению новых талантов, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала компании. Механическое исполнение обязанностей HR – это, по мнению эксперта, путь в никуда. HR-менеджер обязан обладать навыками коммуникации и управления, особым талантом для привлечения необходимых для компании людей.

По прогнозам Биллетер, набор персонала будет «в основном осуществляться внутренними командами», но в компании также будут работать внешние рекрутеры, которые смогут найти кандидатов со специфическими навыками. Компания будущего обязана будет иметь в штате специалиста по D&I (Diversity and Inclusion). Также станет необходимым поиск персонала с «нишевыми» или продвинутыми цифровыми навыками.

2. Аналитика кандидатов в облаке.
Основное внимание будет уделяться не только оценке технических навыков кандидата, но и способности человека соответствовать культуре компании. Если стратегия компании заключается в инновациях, как можно понять, соответствует ли кандидат корпоративным требованиям? Для этого необходима аналитика данных о кандидатах, которую не выполнит человек (а компьютер – сможет). Компании, наиболее успешно внедрившие технологии, прошли сложный путь к «стандартизации» и пониманию процессов «рекрутинга будущего».

Такие компании, как, например, ADP, работают над созданием удобной платформы аналитики персонала, раскрывающей потенциал кандидатов. Одной из особенностей платформы DataCloud ADP является интеллектуальный рекрутинг, который применяет технологии AI и ML. Новая функция выполняет прогнозную аналитику, а также предоставляет рекомендации, основанные на опыте компании в области human resources.

3. Рост сотрудников внутри компании.
По словам специалистов, компании будущего не будут нанимать на руководящие должности людей «извне», но станут продвигать по карьерное лестнице собственных талантливых специалистов. Например, в американских компаниях этот вопрос решится «вербовкой» перспективных сотрудников прямо с университетской скамьи. Эта тенденция особенно впечатляет с учётом того, что поколение миллениалов не следует современной тенденции частой смены рабочего места, предпочитая развиваться в одной компании.

Например, Oracle, многонациональная корпорация в области компьютерных технологий, заключила партнерские отношения с Historically Black Colleges (высшие учебные заведения для обучения негритянского населения США), чтобы найти таланты в области STEM. Кроме того, Oracle поддерживает программу high diversity institutions (HDI), институтов, в которых инженерные специальности получают, в основном, женщины.

4.Адаптация стиля общения к сотрудникам.
Важная тенденция будущего – общение на языке сотрудника. И речь не об изучении иностранных языков, а о коммуникации разными способами. Если кто-то мыслит аналитически, HR-специалист обязан общаться с этим сотрудником так же. Люди, которым требуется более эмоциональный подход, в свою очередь должны получать должное внимание.

5. Объединения человеческого опыта и технологий.
Технологический прогресс невозможен без качественного человеческого капитала. Компании, вкладывающие ресурсы в развитие технологий, не должны забывать о том, что решающее значение в коммуникациях всё же принадлежит людям. Смешанная среда будущего подразумевает эффективное взаимодействие человека и актуальных технологий.