АІ в бизнесе

Holly: «умный» помощник для приёма заказов в ресторанах быстрого питания

Индустрия быстрого питания постоянно развивается, но большинство компаний всё равно не отказались бы от «умного» помощника, который сделает бизнес ещё более организованным и приносящим большую прибыль. Именно для таких задач была создана Holly (Холли) – инновационная система приема заказов для ресторанов быстрого питания.

Holly это продукт деятельности компании Valyant AI. Основатель проекта Роб Карпентер (Rob Carpenter) разработал диалоговою платформу на базе искусственного интеллекта для помощи бизнесу. По словам Карпентера, Холли имеет значительное преимущество перед обычными работниками ресторанов быстрого питания. ИИ-система не устаёт, работает в несколько раз быстрее, и гарантирует стабильно большой объем продаж. Персонал в сети фаст-фудов часто утомлён, а многозадачность, которую необходимо проявлять на рабочем месте, часто тяжело даётся людям. Именно поэтому в подобных заведениях люди не работают годами, текучесть персонала там очень высокая.

В индустрии фаст-фуда существует постоянная нехватка рабочих. Только в США в настоящее время насчитывается 800-900 тысяч открытых вакансий. Уровень оборота составляет 200-300% в год. Холли вполне может восполнить пробел в индустрии, обеспечив недостающий «функционал» и компенсировав отсутствие рабочей силы там, где это необходимо.

Потребительский ИИ решает массу вопросов, он способен подстраиваться под множество задач, но ему трудно поддерживать беседу. Искусственный интеллект для предприятия, особенно в сфере обслуживания и потребительских товаров, это принципиально другая технология. Холли разработана с учетом потребности одной отрасли: её задача проста и понятна, она принимает заказы и, если необходимо, дополняет их.

Сегодня только 25% заказов клиенту осуществляют непосредственно в помещении ресторана быстрого питания. Ещё 5% приходится на мобильные приложения, такие как Uber Eats и GrubHub. Остальные 70% делаются в мобильном режиме: через специальные парковочные терминалы и станции заказа. Holly, за счёт возможностей искусственного интеллекта, обрабатывает заказы быстрее, чем терминал или сотрудник-человек, и намного быстрее проводит поиск необходимого продукта.

Фактически Holly принимает на себя самую нелюбимую часть работы обслуживающего персонала: это прием заказов. Человек, который проводит стоя возле кассы 8 и более часов, нередко имеет дело с капризными или агрессивными клиентами. А благодаря автоматизации он может сосредоточиться на приготовлении и подачи пищи, а также на обработке платежей. При меньшей утомляемости отношение к клиентам становится более дружелюбным, соответственно, повышается уровень расположенности клиента, а значит, увеличиваются продажи.