Образование

Code Jumper – обучение кодированию для слепых и слабовидящих детей

Фото: codejumper.com

Королевский национальный институт слепых (RNIB, Royal National Institute of Blind People) вводит в школах Великобритании учебный инструмент, который поможет детям младшего школьного возраста с нарушениями зрения научиться кодировать. Инструмент Code Jumper был разработан Microsoft и воплощён в жизнь Американской типографией для слепых (APH, American Printing House for the Blind) в качестве тактильного учебного пособия.

Code Jumper состоит из серии модулей, каждая из которых содержит одну строку кода. Каждая строка представляет собой набор команд, которые можно объединять в разные последовательности для создания программы. В отличие от компьютерных языков программирования, таких как Python и C ++ , Code Jumper – это образовательный элемент из обычных физических составляющих, которые учащиеся соединяют друг с другом для создания кода.

Согласно отчетам APH, в США насчитывается более 60 тысяч слабовидящих и слепых детей. Статистика инвалидности Корнелльского университета показывает, что всего 15% людей с нарушениями зрения получают высшее образование (это означает, что менее 10 тысяч детей получат учёную степень, если подобная тенденция сохранится).

Как работает Code Jumper
Каждый комплект состоит из двух основных компонентов: концентратора и нескольких модулей. Концентратор – это белый пластиковый блок, работающий от четырёх батареек типа АА. На нём расположена большая синяя кнопка воспроизведения и синяя круглая кнопка поменьше для остановки. Концентратор оснащен встроенным динамиком, регулятором громкости и четырьмя портами, которые выглядят как разъемы для наушников. Модули (pods) – это небольшие белые пластиковые рычаги, которые подключаются к концентратору через порты. Каждый модуль представляет собой строку кода и имеет собственные порты, поэтому дополнительные модули подключаются непрерывно, пока не закончатся.

В RNIB сообщили, что кодирование и программирование являются частью национальной учебной британской программы, и специалисты надеются, что Code Jumper поможет быстрому обучению детей до семи лет.

Идея создания Code Jumper возникла у главного специалиста Microsoft Research, Сесили Моррисон (Sessile Morrison) после рождения слепого ребёнка. Эксперт пояснила, что многие учебные пособия для получения виртуальных навыков основаны на виртуальном пространстве, а потому нематериальны, следовательно, недоступны для тех, кто не может видеть. А Code Jumper в буквальном смысле делает виртуальные идеи осязаемыми. В прошлом году APH сделала программный продукт Microsoft доступным на Австралии, Канады, Индии, США и Великобритании. В ближайшие годы планируется распространение решения в других странах.