АІ в бизнесе

CES 2020: FedEx и Walgreens о решениях для доставки последней мили

Выступая перед аудиторией Consumer Electronics Show , масштабной технологической конференции, которая состоялась с 7 по 10 января в Лас-Вегасе, директора по маркетингу FedEx Corp (FDX) и Walgreens Boots Alliance Inc. (WBA) рассказали об инновациях в сфере доставки последней мили. Внедрение современных технологий в этот процесс обусловлено влиянием электронной коммерции на традиционные бизнес-модели розничной торговли и логистики.

Половина от общего процента поставок FedEx сейчас осуществляются частными компаниями. В 2019 году каждый день производилась доставка 50 миллионов посылок, а к 2026 году этот показатель увеличится до 100 миллионов, причём 93% этого роста будет обеспечено электронной коммерцией. Одна из проблем, стоящих перед логистическими компаниями, заключается в том, что потребительская доставка последней мили гораздо более дорогостоящая услуга, чем выполнение доставки между предприятиями (с привлечением компаний-перевозчиков).

Одним из нововведений, представленных на CES, стал робот Roxo – устройство доставки последней мили с батарейным питанием. В 2019 году компания FedEx проводила полевые испытания Roxo, а к лету 2020 года намерена установить партнерские отношения с ритейлерами, специализирующимися на платной доставке. Гораздо эффективнее доставить одну пиццу с помощью Roxo, чем использовать автомобиль для той же цели.

Сеть розничных и оптовых аптечных организаций Walgreens Boots Alliance насчитывает более 9 тысяч магазинов в 50 штатах и 88 тысяч поставщиков медицинских услуг. Средняя продолжительность поездки за покупками составляет 8 минут, поскольку 78% американцев живут в радиусе пяти миль от какого-либо пункта Walgreens Boots Alliance. Несмотря на завидную долю рынка, задача Walgreens заключается в том, что физическая близость клиента к пункту продаж не всегда означает удобство покупки.

В октябре 2019 года Walgreens совершила гигантский скачок и стала первой розничной сетью в США, которая осуществила доставку товаров беспилотниками. Предприятие заключило контракт с Wing, дочерней компанией Alphabet, по ограниченному обслуживанию беспилотных летательных аппаратов для некоторых жителей Кристиансбурга (штат Вирджиния). Клиенты могут выбирать из 100 единиц товаров, заказывая их через приложение. Служба доставки дронами побила рекорд доставки за 8 минут. Подход Walgreens к электронной коммерции заключается в предоставлении портфеля решений последней мили. В него входит комплекс услуг, в том числе самовывоз из магазина, адресные ячейки с ключом, партнерская программа. Еще одно нововведение Walgreens – пилотный проект доставки Postmates в Нью-Йорке.

В дополнение к доставке день в день, нормой становится отслеживание и визуализация любых видов перевозок. Для удовлетворения спроса на данные услуги FedEx внедряет новый недорогой датчик для премиальных поставок. Устройство, название которого пока не сообщается (условное название «Chiclet»), работает на Bluetooth с низким энергопотреблением и подключается к ряду узлов, которые FedEx устанавливает на всех своих транспортных средствах и станциях. Датчик, стоимость производства которого составляет всего несколько долларов, обеспечивает контроль посылок в режиме реального времени, расширяя контроль за отправлениями даже за пределами покрытия сети FedEx. Например, в больнице может быть установлен датчик, который позволит хирургу увидеть, куда именно поступила посылка с медикаментами внутри больницы.

Потребительский скептицизм в отношении безопасности автономных технологий всё ещё сохраняется, однако FedEx и Walgreens, наряду с другими участниками логистического рынка, вкладывают значительные средства в исследования и инновации. Сейчас основная задача компаний, по мнению лидеров отрасли, это поддержка эмоциональной связи потребителя и бренда.