Используя Yaware TimeTracker, Zakupka добилась контроля за производительностью времени внештатных сотрудников, учитывая особенности их задач.
Zakupka.com — один из крупнейших каталогов товаров и услуг в Украине и одновременно площадка для создания собственного бизнеса в сети. Компания уже 13 лет работает на рынке интернет-маркетинга, насчитывая более 17 миллионов товаров в каталоге и 3900 активных компаний. Ежедневно сайт посещает 197 000 потенциальных клиентов.
Расширение штата за счет привлечения внештатных работников привело к тому, что у компании возникла необходимость усилить контроль рабочего времени сотрудников. Поскольку они выполняли работу не в офисе, руководство отделов не могло лично проследить за занятостью людей. Именно поэтому компания прибегла к поиску таймтрекера, который помог бы контролировать активность удаленных сотрудников. Занятость каждого человека важна для площадки, ведь от нее зависит результативность работника и успех всей команды.
Задача оказалась непростой — большинство рассмотренных вариантов или требовали значительных затрат от компании, или не имели нужного функционала, чтобы обеспечить качественный мониторинг рабочего времени.
До этого Zakupka.com уже работала с собственной системой мониторинга, которую планировалось взять за основу. Принцип работы: в офисе установлен сервер, который с помощью VNC делает скриншоты рабочего стола и сохраняет их, чтобы руководитель в любой момент мог проверить, чем занимался человек во время работы. Сложность такого варианта заключалась в том, что необходимо было найти программу-клиент, которая бы одинаково корректно работала на распространенных ОС (Windows, Linux, MacOS).
В то же время такая система не позволяла создать четкую картинку, чем занят человек за компьютером: для этого нужен стабильный канал трафика как со стороны работника, так и со стороны компании. К тому же компании пришлось бы арендовать сервер в дата-центре, а не размещать его в офисе, поскольку банальное отключение электроэнергии привело бы к сбою в работе всей системы.
Следующий вариант — готовое программное обеспечение. Оно позволило бы решить ряд задач, в том числе касательно программы-клиента. Преимущества варианта:
Несмотря на перечисленные преимущества, готовое ПО имело существенные недостатки. В частности оставалась необходимость тратить ресурс на аренду оборудования, статический адрес, поддержку и обновление сервера.
Также площадка рассматривала возможность использования таймтрекеров. Этот вариант оказался наиболее приемлемым на практике, поскольку закрывал все задачи:
Перед запуском пришлось протестировать множество трекеров. Среди них Crocotime, Inspectsystem, TimeDoctor и Yaware TimeTracker. От первого трекера отказались из-за невозможности сбора скриншотов монитора. Второй трекер оказалось невозможно установить напрямую на ОС Linux, а использование эмулятора среды Wine негативно влияло на стабильность работы программы.
Таймтрекеры TimeDoctor и Yaware оказались практически идентичными по функциям. Однако второй продукт стоил почти в два раза дешевле, что обеспечивало значительную экономию при большом количестве работников.
Итак, выбор был сделан в пользу продукта Yaware. Он обладает достаточно удобным и понятным интерфейсом, а также позволяет регулировать производительность времени для каждого работника или отдела в соответствии с совокупностью задач. Это важно, поскольку SMM-менеджер в отличие от менеджера по продажам может постоянно работать в социальных сетях.
Zakupka.com быстро интегрировала трекер: для этого нужно было только установить программу-клиент на ПК удаленных работников и создать группы/отделы по задачам. Таймтрекер помог быстро выявить людей, которые нарушали должностные инструкции и занимались личными делами в разгар рабочего дня. Благодаря постоянному контролю производительность сотрудников, работающих удаленно, значительно повысилась. Это положительно повлияло на развитие площадки.