Ритейл и eCommerce

Используя Alteryx, компания Coca-Cola снизила расходы на 60%

~ 3 мин

Платформа была использована в качестве рабочей среды для визуализации и упорядочения данных. Обработанные данные легко передавались в сервисы Tableau (Desktop, Server или Online), таким образом, сотрудники получали мгновенный доступ к структурированной информации. Визуальный эффект восприятия данных в Tableau был намного выше, чем от строк и столбцов в Excel

Компания
Слово «кока-кола» является вторым наиболее часто употребляемым словом в мире (на первом месте слово «ок»). Не удивительно, что компания Coca-Cola не нуждается в представлении. Она существует с 1886 года, и за время деятельности создала более 500 видов напитков, которые продаются в 200 странах мира. Во всех этих странах работают миллионы торговых точек, реализующих продукцию Coca-Cola. Сложно даже представить объем данных, которые компания получает и обрабатывает каждый день.

Проблема
Старший бизнес-аналитик компании в североамериканском регионе, Jay Kaplan, опросил каждую группу сотрудников и попросил описать бизнес-задачу или проблему, которую они решали. Единственным активным инструментом по наблюдению торговой активности каждой точки продаж была платформа, созданная внешней консалтинговой фирмой, а все расчеты и визуализация данных производились в Excel. Оказалось, что платформа не обновлялась более 2 лет и для её функционирования требовался большой объем оперативной памяти, а электронные таблицы Excel перестали справляться с существующим объемом информации и при загрузке тормозили процесс работы ПК сотрудников.

Было принято решение найти альтернативу, при этом основной задачей стала помощь бизнес-аналитикам в сборе огромных массивов данных, а также визуализация всей собранной информации в таблицах в простой и доступной форме (данные должны были располагаться определённым образом, и сделать это можно было только с помощью Alteryx).

Решение
Платформа Alteryx была использована в качестве рабочей среды для визуализации и упорядочения данных. Данные, обработанные платформой Alteryx, легко передавались в сервисы Tableau (Desktop, Server или Online), таким образом, сотрудники получали мгновенный доступ к структурированной информации. Визуальный эффект восприятия данных в Tableau был намного выше, чем от строк и столбцов в Excel. В скором времени после первого применения платформу Alteryx в Coca-Cola начали регулярно использовать финансовый, операционный и маркетинговый отделы.

Результаты применения платформы

До Alteryx

  • Сбор данных и разработка инструментов производились консультантом по консалтингу
  • Данные обновлялись каждые полгода, на завершение цикла обновления требовалось 6 недель
  • Невозможность внесения изменений в сроки поставки
  • Учёт данных на базе Excel, замедляющий работу компьютеров пользователей
  • Для загрузки данных об одном магазине требовалось несколько минут

После внедрения Alteryx

  • Сотрудники Coca-Cola сами выполняют сбор и управление данными, создают информационные панели и делаются рабочими процессами (workflows) с другими пользователями платформы
  • Панель инструментов Coca-Cola на платформе обновляется ежеквартально (цикл обновления завершается в течение 3 дней после закрытия месяца)
  • Возможность быстрой проверки и корректировки сроков поставки (при помощи account team)
  • Быстрый перенос данных account team в сервис Tableau
  • Информация по одному магазину обновляется за считанные секунды

В конечном итоге компании Coca-Cola удалось снизить затраты на 60%.

Если вы хотите узнать подробную информацию или начать работать с платформой Alteryx, обращайтесь к нам, официальному партнеру Alteryx в Украине.

Обращайтесь к нам, чтобы внедрить такое решение в своей компании
Артем Голоскевич
директор по Data&AI стратегии
;