Транспорт и логистика

SNCB улучшает качество обслуживания и безопасность клиентов, используя Microsoft Azure

~ 4 мин

Облачная платформа повышает производительность и эффективность работы, позволяет информировать пассажиров и персонал об актуальных изменениях в расписании, а также обеспечивает отказ от бумажной отчетности и переход на цифровой обмен данными

SNCB Microsoft Azure

Национальная железнодорожная компания Бельгии (SNCB) перевозит 253,4 миллиона пассажиров в год и стремится обеспечить безопасное и своевременное обслуживание. Чтобы улучшить впечатления пассажиров от поездок и справиться с конкуренцией, SNCB приняла стратегию облачных технологий для IT и выбрала Microsoft Azure в качестве надежной платформы. В настоящее время компания переносит большинство из своих 750 приложений в Azure и разрабатывает новые облачные сервисы, которые предоставляют пассажирам более точную информацию и делают работу сотрудников проще и эффективнее.

Ежедневно SNCB управляет 3 672 пассажирскими поездами, обслуживает 554 станции с годовой посещаемостью 253,4 миллиона пассажиров. В течение почти 100 лет существования SNCB трансформировалась в ответ на крупные технологические революции в железнодорожном транспорте – от энергии пара к углю, затем к дизельному топливу, а теперь к электричеству. SNCB трансформирует IT, перемещая приложения и другие ресурсы в облако и внедряя цифровые инструменты для модернизации повседневных операций.

Когда Microsoft Azure стала использоваться как облачная платформа, компания развернула облачные продукты Microsoft 365 для повышения производительности, коммуникации и совместной работы. Сотрудничая с Microsoft и Tata Consultancy Services (TCS), членом партнерской сети Microsoft, SNCB использует свой переход на Azure для улучшения операций, повышения безопасности и предоставления более качественных услуг своим клиентам. Государственная компания SNCB в настоящее время является единственным оператором пассажирских железнодорожных перевозок в Бельгии, но ситуация изменится в 2023 году, когда рынок откроется для конкуренции. 

Грузовые перевозки и международные железнодорожные перевозки уже являются конкурентоспособными отраслями в Бельгии. SNCB смотрит в будущее, в котором эффективность, маневренность и инновационная корпоративная культура станут важными активами. 

SNCB создала совет по инновациям, чтобы найти способы повысить удовлетворенность клиентов, предоставить новые бизнес-продукты и услуги и повысить безопасность. Переход на Azure привнес в инициативу новую скорость и гибкость. Все возникающие идеи компания запускает в развертывание для подтверждения концепции (proof of concept или POC). От идеи до РОС проходит всего 5 рабочих дней.

Облако с высокой степенью защиты для известной публичной компании

SNCB ценит высокий уровень безопасности и соответствие требованиям Общего регламента защиты данных (GDPR) Европейского Союза, которые обеспечивает Azure. Это публичная общедоступная организация, которая практически постоянно подвергается атакам со стороны хакеров, поэтому возможность доверять уровню безопасности Azure является огромным преимуществом для компании. 

Помимо использования встроенных функций безопасности, SNCB использует Центр безопасности Azure для устранения угроз и рисков, мониторинга состояния глобальной безопасности. Благодаря Azure увеличиваются вычислительные мощности, а облако поглощает трафик DDOS без простоев веб-сайтов.

Актуальная информация для пассажиров

В прошлом клиенты SNCB выражали недовольство несогласованностью информации о поездах и расписании движения по разным каналам. Это происходило потому, что данные поступали из семи разных систем, которые не могли легко взаимодействовать друг с другом. Чтобы решить эту проблему, SNCB создала решение Reizigers Info Voyageurs (RIV), которое объединяет семь различных серверных систем в единую интегрированную систему, работающую в Azure. Масштабируемость, которую обеспечивает Azure, важна, потому что железнодорожный бизнес имеет пиковые моменты использования в определенное время суток и в определенные периоды года.

Из облака специалисты могут легко подключаться к различным системам через API-интерфейсы и шлюзы веб-служб, чтобы получать нужную информацию. 

Актуальная информация для сотрудников

Не только клиенты SNCB получают выгоду от более быстрого доступа к точным данным. Для машинистов поездов, кондукторов и ремонтных бригад цифровая трансформация компании открывает более эффективный режим работы.

Для машинистов поездов SNCB ежедневная бумажная отчетность была реальностью – 12 килограммовый рюкзак, заполненный документами. SNCB потратила несколько лет на проект по оцифровке под названием Intelligent Driver Assistance. Каждый водитель получил планшет, который нужен для чтения PDF-файлов, однако каждый раз, когда документация менялась, устройства нужно было синхронизировать. Это занимало 20 минут в начале каждой смены. 

В результате была создана новая система под названием eDrive, которая работает в Azure и полностью заменяет, а также расширяет функциональность предыдущего решения. В начале каждой смены персонал быстро идентифицирует высокоприоритетные сообщения и обновления. Это сокращает время подготовки к смене примерно до пяти минут. Создав eDrive и отказавшись от бумажных процессов в повседневной работе поездов, SNCB экономит около 900 фунтов бумаги каждый месяц (что эквивалентно 18 деревьям в год). 

Помимо eDrive, у SNCB есть проект под названием Linda. Основанная на аналогичном наборе технологий Azure, Linda предназначена для упрощения и ускорения процессов, связанных с отправлением поезда со станции. Перед отправлением поезда машинист и кондуктор должны убедиться, что все в безопасности и все двери закрыты. С Linda все делается с помощью одной и той же системы, а не так, как ранее – с разными системами на разных станциях. Кондуктор использует смартфон и умные часы для взаимодействия с машинистом и сигнальной будкой – сначала для того, чтобы указать, что отправление запланировано, а затем для сигнала, что поезд готов и пора ехать. Когда кондуктор делает первое сигнальное движение, чтобы указать на отправление, информация одновременно передается на информационные экраны по всей станции, поэтому все знают, что поезд собирается отправляться и пассажиры больше не могут войти.

Компания Everest — официальный партнер Microsoft в Украине. Если вы хотите узнать подробную информацию или стоимость решений Microsoft, обращайтесь к нашим специалистам.

;