Здравоохранение

Применение Alteryx для пространственной аналитики с целью территориального выравнивания продаж

~ 3 мин

Для того, чтобы понять, как предоставить пациентам качественные услуги, сегментировать врачей по актуальности в медицинских учреждениях и территориально распределить ресурсы самым оптимальным образом, компания применила аналитическую платформу Alteryx

medical data analytics-Alteryx-просторова аналітика

Компания

Консалтинговая компания Qral Group регулярно анализирует большие объемы данных о заявках на медицинское обслуживание. Для того, чтобы понять, как предоставить пациентам качественные услуги, сегментировать врачей по актуальности в медицинских учреждениях и для многих других опций, компания применила аналитическую платформу Alteryx.

Обзор варианта использования

Alteryx был использован вместе с инструментами пространственной аналитики и данными о медицинских препаратах и о процедурах, опубликованных центрами оказания медицинской помощи. При составлении рабочего процесса также учитывались шейп-файлы на data.gov (ZCTA, главные дороги США) для оптимизации географического выравнивания территории для торговых представителей медико-биологической отрасли.

В процессе использовались такие параметры, как расстояние до ближайшей аптеки, поиск ближайшей точки продажи препаратов, пространственное сопоставление, макросы оптимизации местоположения и другое. Сотрудник выводил файлы данных для визуального сопоставления, анализа и сводной отчетности в Tableau, а также в инструмент TerritoryMapper для ручного уточнения границ почтового индекса территории.

Проблема

Задача, которую удалось решить с помощью Alteryx – оптимизация продаж с учетом расположения точек реализации на местности. Цель состояла в том, чтобы создать территории, сбалансированные с точки зрения рабочей нагрузки и потенциала продаж с учетом географических ограничений и времени в пути. Подход, разработанный в Alteryx, эффективно оптимизировал географическое выравнивание за считанные минуты без дорогостоящей покупки сторонних источников данных:

  • традиционные подходы к решению этой бизнес-проблемы обычно требуют приобретения у третьих лиц данных об использовании медицинских препаратов или процедур для конкретных терапевтических областей или рынков. Используя данные центров оказания медицинской помощи, аналитики смогли построить полностью гибкую модель, которая создавала модель идеального распределения точек продаж медикаментов или оказания медицинских услуг на любой территории для любой рыночной корзины (то есть для комбинации лекарств или медицинских процедур) без покупки дополнительных данных;
    традиционный подход требовал несколько недель или даже месяцев (в отличие от минут или часов в Alteryx). Экономилось время, затрачиваемое на покупку/сбор данных, загрузку данных, подготовку и обобщение данных, загрузку данных в инструмент выравнивания, определение и уточнение границ территорий вручную и обобщение результатов выравнивания – эти шаги были полностью автоматизированы с помощью рабочего процесса Alteryx.

Используя рабочий процесс оптимизации выравнивания в качестве начальной точки, были разработаны и интегрированы решения для других связанных бизнес-проблем:

  • определение размеров рынка и кривая значений концентрации;
  • сегментация врачей по количеству пациентов и специальности;
  • определение оптимального количества торговых представителей для выбранной стратегии таргетинга;
  • планы звонков врачам или торговым представителям.

Результаты 

Alteryx оказал значительное влияние на рабочий процесс компании за счет экономии времени и сокращения затрат. Время, необходимое на анализ, сократилось с 1-2 месяцев до 1 дня (было достигнута экономия времени на каждом этапе анализа, от сбора, загрузки, подготовки, выравнивания данных до визуализации результатов). Были снижены затраты за счет устранения необходимости закупки данных у сторонних поставщиков.

Компания Everest – официальный партнер Alteryx в Украине. Более детальную информацию по платформе Alteryx и стоимость внедрения решений узнавайте у наших менеджеров.

Обращайтесь к нам, чтобы внедрить такое решение в своей компании
Артем Голоскевич
директор по Data&AI стратегії

    ;