Ритейл и eCommerce

Power BI: аналитика эффективности маркетинговых кампаний

~ 3 мин

К партнеру Microsoft, компании Predica, обратился крупный представитель польского фармацевтического рынка, чтобы узнать, какие маркетинговые акции наиболее эффективны для клиентской аудитории. Для анализа и качественной визуализации данных был выбран простой и интуитивно понятный для пользователя инструмент Power BI

Компания

Партнер Microsoft, компания Predica создает инструменты аналитической отчетности, которые может использовать любой сотрудник без предварительного обучения. С помощью интуитивного интерфейса пользователь сам может создать даже сложные визуализации без опыта в дизайне. 

Задача

К Predica обратилась крупная польская фармацевтическая компания, дистрибьюторская сеть которой охватывает рынки Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Маркетинговая служба этой компании занималась повышением эффективности рекламных акций, оценкой их влияния на аудиторию. Основной задачей было узнать, какие маркетинговые акции наиболее эффективны.

Проведение маркетинговой деятельности на регулируемом фармацевтическом рынке – сложный процесс, однако ни одна компания не может избежать его в условиях высокой конкуренции. В этом случае должен проводиться анализ множества параметров и данных, и для него был выбран простой в использовании инструмент – Power BI. 

Целями проекта были:

•  Предиктивная аналитика по продажам и маркетингу, то есть, анализ «что, если», показывающий, как различные маркетинговые действия влияют на продажи и доходы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. 

•  Рекомендации о том, как распределять маркетинговый бюджет и как оптимизировать медиаплан (каким образом строить сотрудничество с медиа-агентствами) с учетом сезонности и других факторов. 

•  Использование внешних и неструктурированных данных для понимания того, как такие факторы, как погодные условия или пыльца (аллерген), влияют на продажи и, следовательно, на маркетинговую деятельность.

Используя Power BI, Predica разработала полностью масштабируемую платформу на основе машинного обучения Azure и некоторых локальных компонентов, таких как службы интеграции SQL Server и службы основных данных SQL Server, которые позволили клиенту собирать, управлять и улучшать внутренние и внешние данные, а также применять к ним расширенную аналитику. 

Преимущества использования Power BI

  • Автоматизированный процесс загрузки данных с инструментами для бизнес-пользователей для управления основными данными. 
  • Маркетинговые кампании на основе рекомендаций и анализа «что, если». 
  • Более точный прогноз продаж и доходов.
  • После внедрения Power BI, сбор информации и её предоставление пользователям в нужное время перестали быть проблемами. Используя Power BI, сотрудники компании получили удобные информационные панели с отличной навигацией, выводящие необходимые данные, собранные с внутренней социальной сети Yammer (информация поступала в общую базу данных, анализировалась и в предоставлялась пользователям в простой форме).

В процессе были задействованы такие элементы платформы:

  • Функции Azure: фрагмент кода Azure, выполняемый без сервера. Его цель – импортировать данные из источников данных в общее хранилище.
  • Хранилище Azure: промежуточное хранилище данных для файлов и данных
  • Logic App: ключевой элемент решения. Logic App реализует логику ввода и обработки данных, а затем организует весь процесс.
  • Azure Cognitive Services/анализ текста: используется для определения настроения сообщений во внутренней социальной сети Yammer.
  • База данных SQL Azure: окончательное хранилище данных, где хранится информация из Yammer.
Обращайтесь к нам, чтобы внедрить такое решение в своей компании
Департамент корпоративных решений
;