Ритейл и eCommerce

Mr Price экономит 500 часов рабочего времени в неделю с Alteryx

~ 4 мин

С помощью Alteryx команда аналитиков MRP компенсировала временные затраты в размере 500 часов (которые произошли при выполнении задач, связанных с данными, до применения аналитического решения)

Mr Price (MRP) – это публичная розничная компания из Южной Африки, специализирующаяся на производстве текстиля, товаров для дома и спортивной одежды. Представительства компании есть в 11 странах, однако в Африке расположено наибольшее количество магазинов, в них работает 19 тысяч сотрудников.

Команда аналитиков MRP использует Alteryx для перемещения данных в свою базу данных Snowflake и управления ими, а также для моделирования данных в облаке для создания отчетов самообслуживания с помощью Tableau. 

Данный кейс показывает, какие шаги были предприняты для переноса миллиардов записей в облачную среду, а также то, как команда, не имеющая опыта программирования, сформировала новый процесс создания отчетов корпоративной торговой аналитики. Этот процесс, в свою очередь, расширил общий масштаб аналитики MRP. С помощью Alteryx команда аналитиков MRP компенсировала временные затраты в размере 500 часов (которые произошли при выполнении задач, связанных с данными, до применения Alteryx).  

Проблема

MRP стремительно развивалась в последние годы. Например, однажды компания открыла в 1 день сразу 18 магазинов по всему миру, тем самым значительно изменив критерии отчетности и создав больше источников данных. Потребность в понимании бизнеса со временем возрастала и существующая инфраструктура компании, связанная с аналитикой, не успевала за ней.

Первоначально вся работа MRP выполнялась в Excel, с различными источниками данных, агрегированных с помощью различных иерархий и сегментов, что значительно затрудняло точный анализ. MRP пыталась установить, какие товары реализуются более эффективно. У компании было много чистых данных в облаке Snowflake, но доступ к ним имел только IT-отдел и небольшая группа аналитиков. Поэтому было принято решение приобрести Alteryx, чтобы лучше понять факторы, лежащие в основе продаж, эффективности продуктов и магазинов.

Рабочее решение

Используя Alteryx, MRP реализовал слой миграции данных для подключения всех своих источников данных. Сюда вошли все транзакции MRP, рекламные акции, управление складом, логистика, данные из социальных сетей и данные о погоде. Alteryx организовал несколько функций, включая репликацию своих баз данных, перемещение и извлечение данных через XML или JSON, а также использование хранилища объектов для потоковой передачи событий через Apache Kafka. Все эти данные в конечном итоге попадают в Snowflake и возвращаются в Alteryx для команды, которая создает корпоративные модели и отчеты, а затем публикуются через Alteryx Gallery и развертываются в Tableau.

Вся исходная архитектура является локальной, и с помощью Alteryx аналитики создают задания для считывания данных по каждому из источников. Они запрашивают самый последний набор данных или реплицируют всю базу данных, а затем помещают ее в облако Microsoft Azure с помощью Alteryx. Также происходит процесс моделирования и обработки данных и создается то, что MRP называет «схемой опытного пользователя». Чтобы выполнить миграцию в облако, данные считываются из существующей таблицы, упаковываются в плоский файл, применяются лучшие практики, а затем каждый файл индексируется; в этот момент эти данные становятся частью озера данных. Озеро данных хранит все когда-либо загруженные данные. 

Затем группа аналитиков использует Alteryx для создания сценария и сегментации информации из озера данных. После этого данные сжимаются, и команда использует командную строку копии Azure для разработки необходимых параметров с несколькими динамическими переменными. Далее файл перемещают в облако, после чего они еще проверяют данные, чтобы убедиться в их целостности. Утилита командной строки позволяет специалисту выполнять задания в облаке, загружать данные и перемещать их между разными схемами, удалять дубликаты и т. д. С Alteryx они могут объединить создать единый один макрос, и потом, как пользователь MRP, могут взять любые данные, использовать этот макрос, указать желаемую таблицу, ввести свои учетные данные и запустить рабочий процесс.

Результаты    

Alteryx расширил возможности аналитиков и специалистов по работе с данными без предварительного обучения инструментам бизнес-аналитики и без дополнительных знаний в области программирования. В среднем каждый пользователь MRP экономит 16 часов в неделю (два полных рабочих дня, которые он может посвятить другим задачам). Для 35 пользователей в одном магазине такая экономия времени составляет 500 часов в неделю.  

С помощью Alteryx компания за несколько минут может осуществлять такие действия, как проверку эффективности продаж товаров в разных магазинах; состояние форвардных контрактов; общее рабочее время, сэкономленное за неделю и другие аналитические процессы, на которые ранее требовалось 4 и более часа.

Компания Everest – официальный партнер Alteryx в Украине со статусом Premier Partner. Если вы хотите узнать подробную информацию или стоимость лицензии Alteryx Designer и Alteryx Server, обращайтесь к нам.

Обращайтесь к нам, чтобы внедрить такое решение в своей компании
Артем Голоскевич
директор по Data&AI стратегии
;