За первые три года использования аналитического решения, компания повысила операционную эффективность, увеличила прибыль и смогла достичь слаженной работы аналитического и финансового отделов
Mondelēz International, Inc. – крупнейший в мире производитель печенья, шоколада и кондитерских изделий с прибылью более 20 миллиардов долларов в год, реализующий свою продукцию в 160 странах. В перечень продуктов компании входят такие бренды, как Oreo, ChipsAhoy, BelVita, Toblerone, Lacta, Milka и другие.
Используя Tableau, всего за три года команда аналитиков Mondelēz повысила операционную эффективность, увеличила прибыль и сэкономила компании 60 миллиардов долларов (с учетом прямых и косвенных поставщиков). Tableau применили для преобразования традиционных закупок в цифровой процесс.
В прошлом системы закупок, управления рисками и финансирование представляли собой данные общим количеством в 42 миллиона транзакций в год (в том числе затраты на закупку сырья, оплату счетов и платежи). Аналитики приступили к реализации стратегии цифровых закупок, поставив перед собой две глобальные цели:
1) создать единое хранилище данных для всех транзакций;
2) создать инфраструктуру для поддержки и визуального анализа этих транзакций с помощью Tableau.
Интегрировав все данные в центральный репозиторий, специалисты получили стандартное глобальное решение для устойчивой аналитики, применимое к сложной цепочки поставок. В результате повысилось качество аналитики, выросли ключевые показатели эффективности, а сотрудники компании стали более ответственно подходить к своей работе.
До применения Tableau финансовые данные и информация о закупках передавались в устаревших системах, требовавших внедрения специальных интерфейсов для извлечения нужных данных. Анализ занимал много времени и замедлялся электронными таблицами, не давая команде аналитиков данных эффективно структурировать информацию с учетом требуемых конечных пользователей.
В качестве центрального хранилища было использовано SAP HANA, а Tableau выполняла функции аналитической платформы для учета и анализа расходов компании. Теперь у отдела закупок была полная картина расходов и комплексная интеграция данных для модели устойчивой аналитики, а на отчеты требовалось гораздо меньше времени.
Наличие точной информации о расходах 28 тысяч поставщиков позволяет понять, какие поставщики тратят больше, следовательно, к ним применимы другие условия оплаты, например, до 90 или 120 дней. Эта же информация сообщает, как повысить отдачу от существующих поставщиков или запланировать сокращение некоторых из них. Объединив информацию о расходах и поставщиках, Mondelēz создала 10 простых, но информативных панелей управления Tableau, которые обслуживают 475 бизнес-пользователей, специализирующихся на всех категориях товаров, в регионах по всему миру.
Используя Tableau для обеспечения согласованной работы компании, руководство департаментов может понять, на чём следует сосредоточиться. Уверенность в данных повышается, так как KPI четко определены и стандартизированы. Отчеты, которые раньше занимали от одного до двух часов, теперь представляют собой визуализации, которые можно понять за несколько минут.
В совокупности финансы и закупки рассматривают следующие ключевые показатели затрат для повышения операционной эффективности:
Финансовый отдел и отдел закупок, сотрудничая, смогли установить важный, но ранее отсутствовавший в отчетности компании аспект: последовательность. Совместными усилиями специалисты начали вести последовательную отчетность через общие базы данных и информационные панели Tableau, требуя объяснения любых различий. Дискуссии вокруг несоответствий были сосредоточены на общей цели – сокращении расходов в обоих департаментах.