Банки

AI и ML от Dataiku в банковском деле для безопасности и эффективного управления данными

~ 2 мин

Решение помогает улучшить процесс обнаружения мошенничества и демократизировать использование информации во всей организации

Суть проблемы

Являясь одним из крупнейших международных банков, BGL BNP Paribas поставил задачу обеспечения максимальной безопасности данных и предупреждения мошеннических действий, которые несут угрозу конфиденциальности любой информации, связанной со структурой и клиентами. 

Для решения указанных проблем BGL BNP Paribas ранее уже прибегал к использованию определенной модели ML для расширенного обнаружения мошенничества. Но система имела ограничения в работе из-за отсутствия возможности защищенного доступа к ресурсам данных всех работников банка (задействовались только группы по безопасности). Задача же состояла в том, чтобы текущие и архивные данные каждого подразделения и филиала BGL BNP Paribas были доступны всем сотрудникам в рамках единой управляемой системы в соответствии с политикой конфиденциальности организации. 

Что предлагает Dataiku?

Dataiku разработала методы ML, которые используются для анализа необработанных данных (давно состоявшиеся транзакции при осуществлении определенных проплат и покупок, международные переводы средств, географическое расположение клиентов, стенограммы телефонных разговоров и переписок с клиентами, архивы осуществленных сделок и реализованных соглашений, контент в социальных сетях и т.д.) в разных форматах, направленных на построение прогнозных моделей данных.

Программное обеспечение, предлагаемое компанией, помогает заказчику анализировать и находить нужные взаимосвязи в исходных данных из большого количества информации, и на ее основе корректировать текущие и прогнозировать будущие операции, а также своевременно выявлять возможность осуществления мошеннических действий. Подобное решение обеспечивает безопасность данных, способствует повышению эффективности бизнес-процессов и снижению эксплуатационных расходов.

Как BGL BNP Paribas использует Dataiku?

С помощью панели интеллектуальных инструментов Dataiku менеджеры по маркетингу в банке или внутренняя группа по выявлению мошенничества получают доступ к прогнозирующей аналитической информации из системы мониторинга на базе ML. В нее сотрудники вносят свои примечания о вероятности угрозы несанкционированных действий при осуществлении той или иной операции. Система собирает и анализирует поступающую, архивную и необработанную раннее информацию о клиентах, транзакциях и банковских операциях, после чего отфильтровывает данные и формирует свои рекомендации касательно конкретной ситуации. Данные хорошо организованы и отображаются в формате электронных таблиц для удобства применения в рамках единой платформы.  

Когда пользователь входит в систему, он может загружать или интегрировать данные, которые ему необходимы, а искусственный интеллект их анализирует и систематизирует для формирования прогноза или необходимого решения. 

На реализацию проекта Dataiku потребовалось восемь недель. В нем участвовали специалисты, занимающиеся анализом данных, спецотдел по выявлению мошеннических действий, аналитики данных из BGL BNP Paribas и группа ученых из Dataiku. По факту внедрения решения и его полноценного использования банк получил передовые варианты применения AI в рамках работы с данными. 

Обращайтесь к нам, чтобы внедрить такое решение в своей компании
Артем Голоскевич
директор по Data&AI стратегии
;