Интеллектуальные машины

British Airways проводит испытание «умных» роботов в аэропорту Хитроу

British Airways проводит испытания роботов с искусственным интеллектом в пятом терминале Хитроу – крупнейшего международного аэропорта Лондона. В официальном сообщении говорится о том, что роботизированные ассистенты запрограммированы на общение с пассажирами на нескольких языках, могут ответить на разные вопросы и предоставить актуальную информацию о расписании и рейсах. 

Разработчиком «умных» помощников является технологическая компания BotsAndUs. Тестирование начнётся в начале 2020 года, но точная дата пока не сообщается. Представители British Airways сообщили, что роботы смогут сопровождать пассажирова в зоны специальной помощи. По словам главы отдела инноваций компании British Airways Рикардо Видаля (Ricardo Vidal), интеллектуальные помощники являются последним нововведением, освобождающим сотрудников аэропорта от мелких повседневных обязанностей и освобождающих время для более важных задач. С помощью такого робота пассажир сможет решить свою проблему «один на один», что в некоторых случаях весьма удобно, – подчеркивает Видаль. 

В будущем авиакомпания планирует создать целый парк роботов, которые будут работать наравне с сотрудниками-людьми, таким образом компания предложит своим клиентам по-настоящему комфортное путешествие и сервис ещё более высокого класса. Глава отдела инноваций отметил, что по мере развития технологии искусственного интеллекта её применение всё чаще можно увидеть в аэропортах, на вокзалах и в других местах большого скопления людей. Например, в конце октября 2019 года лондонский аэропорт Gatwick объявил об испытаниях новой системы посадки. Система предусматривает использование цифровых экранов, а в задачу специально обученных сотрудников входит пояснение пассажирам правил посадки. Это необходимо для того, чтобы ускорить процедуру посадки и избежать суматохи в самолёте. В ходе двухмесячного тестирования системы проверялись различные схемы посадки, и был найден самый удобный способ прохождения пассажиров до своего посадочного места и размещения багажа. Так, 158 пассажиров расположились на своих местах за 14 минут. Большие цифровые экраны были установлены так, чтобы их видели пассажиры, входящие на борт самолёта. Эксперимент проводился при поддержке британского лоукостера easyJet. Используя инновационную «умную» систему, авиакомпания Gatwick намерена сократить время посадки на 10%. 

Прочие инновационные технологии, такие как биометрия, уже стали важным элементом авиаперевозок. В Великобритании пассажиры теперь могут использовать биометрический паспорт для прохождения паспортного контроля без необходимости показывать документы сотруднику пограничной службы. А в Австралии компания Qantas недавно завершила испытание технологии распознавания лиц в аэропорту Сиднея. По данным перевозчика, 4000 человек зарегистрировались, используя «лицо в качестве посадочного талона», 200 рейсов покинули аэропорт с пассажирами, применившими данную технологию.