Использование данных, собранных устройствами IoT в реальном времени является идеальным вариантом для получения целостного представления о том, что происходит на производстве. Чтобы эта простая схема работала, интеграция устройств передачи и сбора данных должна быть объединена на одной платформе.

Компания Lightapp, разрабатывающая программное обеспечение для оптимизации энергопотребления и процессов, создала Zira – рынок управления данными. Разработчики Lightapp сотрудничают с сотнями производственных предприятий, производителями комплексного оборудования и поставщиков коммунальных услуг во всём мире. В числе пользователей Zira: 3M, Bimbo Bakeries, Boeing, Coca-Cola, Pepsi, Nikon и Westrock.

По словам разработчиков, Zira – это производная от основного сервиса Lightapp, объединяющая всех участников бизнес-цепочки (клиентов, поставщиков, оборудование, производственные процессы) на одной платформе и оптимизирует взаимодействие между ними. Работа над платформой была начата в 2012 году, и за всё время существования проекта удалось собрать 18,5 миллионов долларов. В настоящее время представлена финальная рабочая версия. Долгосрочная цель разработчиков – создание масштабной платформы для автоматизации бизнеса. Чтобы это сделать, необходимо наличие нескольких составляющих. Первая – это интеграция данных, с помощью которой возможно объединение нескольких различных систем IoT. Zira направляет клиента на определённые типы товаров (по приоритету или типу клиента), а также содержит набор инструментов интеграции API и webhooks (механизмы оповещения системы о событиях). Платформа показывает данные в режиме реального времени для любого устройства, производственной линии или источника энергии, выделяя аномалии и сравнивая их с базовыми показателями производительности.

Сбор данных – только начало. Кроме этого Zira даёт рекомендации по улучшению бизнес-процессов и прибыльности для своих пользователей с помощью Zira Feed. Это сервис, управляемый данными, для машин и людей. С его помощью они могут общаться, сотрудничать и автоматизировать бизнес-процессы. Например, заказы автоматически направляются на сборку к отдельным сотрудникам на основе данных, собранных о формировании предыдущих отправок.

Следующая опция Zira – предоставление торговой платформы для взаимодействия покупателей и поставщиков. На ней они могут совершать покупки, руководствуясь рекомендациями, основанными на операционных данных. Например, завод-изготовитель заказывает расходные материалы, такие как двигатели, подшипники, или услуги по техническому обслуживанию у поставщика, которому разрешено их продавать. Платформа анализирует эффективность продаж и спрос, и если Zira признает, что эффективность работы машины обратного осмоса снизилась (в зависимости от расхода воды), будет сформирован заказ на закупку и установку новых фильтров.

Также платформа занимается сбором данных с машин и систем: структурированная информация с датчиков давления, веса, объема; данные с производственных машин, а именно время простоя, коды ошибок и время выполнения задач, информация из систем, например, счет-фактура, заказ на отправку или выполнение каких-либо работ. Второй тип информации – неструктурированная. Она поступает, в основном, от пользователей и содержит отзывы, показатели конверсии, изображения и видео.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Австрийская сборная по волейболу победила благодаря анализу данных

Как Big Data меняют сферу телекоммуникаций

Комментарии