Норвегия плавно переходит от статуса страны с низким показателем ДТП к полному отсутствию аварийных происшествий на дорогах. По данным Государственного дорожного управления Норвегии, в 2019 году в результате ДТП в Осло погиб один водитель в сравнении с пятью в 2018 году. Ни один взрослый пешеход, ребёнок или велосипедист в течение прошлого года не пострадал.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2016 году в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибло 1,35 миллиона человек. Среди погибших, в основном, были дети и люди молодого возраста. По всем имеющимся показателям Норвегия стала рекордсменом дорожной безопасности среди стран мира. В период с 2000 по 2018 год количество погибших на дорогах сократилось на 68% в сравнении с предыдущими десятилетиями.

Такая ситуация не случайна. Она – результат стратегии «vision zero», которая была запущена в 2001 году. Инициатива направлена на уменьшение количества аварий, которые приводят к серьёзным травмам или летальным случаям. Vision zero предписывает уменьшение средней скорости движения по дорогам Осло и увеличение опций безопасности в автомобилях. Мэр города Раймонд Йохансен (Raymond Johansen) сообщил, что в основе транспортной политики Осло лежит безопасность. Чиновник также заявил, что крупные инвестиции в общественный транспорт, наличие большого количества велосипедных дорожек, а также ограничение скорости при передвижении на городских дорогах являются методами достижения главной цели – высокого уровня комфорта для всех, кто пользуется городскими и пригородными маршрутами.

По мнению Йохансена, водители «должны быть гостями» города. Именно по этой причине был снижен порог допустимой скорости движения, сокращена численность зон парковки в центре города, а также увеличено количество «лежачих полицейских». Некоторые улицы Осло полностью перекрыты и движение по ним невозможно в любое время суток, а вокруг школ созданы зоны, свободные от транспорта. Согласно местной статистике, жители города пользуются общественным транспортом чаще, чем личными авто. За последние десять лет число поездок на общественном транспорте увеличилось на 63% (с 228 млн до 371 млн поездок). Рост обусловлен долгосрочными инвестициями в инфраструктуру города.

В настоящее время в Осло в качестве общественного транспорта на некоторых маршрутах тестируются автономные автомобили. Однако для окружающей среды выгодно то, что пешеходов и велосипедистов в норвежской столице намного больше, чем автомобилистов.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Refraction AI создали автономные мини-мобили REV

Qatar Mobility – система автономного транспорта в Катаре

Комментарии