Компания Beijing Electric Vehicle (BJEV) столкнулась с потребностью в реорганизации: население страны перестало активно покупать дешевые китайские электромобили. Эта тенденция сохраняется даже несмотря на агрессивную экономическую политику страны в индустрии электрических автомобилей – китайцев ориентируют на приобретение отечественных транспортных средств, однако в стране есть спрос на более дорогие и качественные авто зарубежных компаний.

BJEV – неизвестный за пределами страны производитель, однако на территории Китая компания производит самое большое количество электромобилей и является второй по численности выпускаемых авто после Tesla. Такая популярность компании была связана с господдержкой и выделением субсидий на покупку машин. Теперь же потребительские субсидии на дешевые электрические автомобили сокращаются, а значит рынок электрокаров открыт для западных производителей.

Руководство BJEV планирует нанять зарубежных специалистов для развития компании. Рынок электромобилей Китая опережает аналогичный рынок других стран. По данным компании Bloomberg New Energy Finance, в 2018 году на долю Китая приходилось 60% от 1,3 миллионов электромашин, проданных во всем мире. Для примера: самое дешевое китайское электрическое авто год назад можно было купить за 8 тысяч долларов. Теперь у автопроизводителей Tesla, General Motors, Volkswagen и BMW появится дополнительный рынок сбыта и потенциальные клиенты – китайцы.

По данным аналитической фирмы Wood Mackenzie, в 2018 году в Китае на долю чистой электротехники пришлось 3,3% продаж новых легковых автомобилей по сравнению с 0,7% в 2015 году, что более чем вдвое превышает показатели США. В совокупности чистые электрики и гибриды, подключаемые к сети, составляли 4,5% рынка Китая в 2018 году. Согласно отчету Bloomberg, в 2018 году BJEV продал около 152 тысяч полностью электрических автомобилей – на 50% больше, чем реализовала компания BYD (производитель гибридов). С 2020 года BJEV планирует продавать 500 тысяч электромобилей ежегодно и хочет выйти на зарубежные рынки.

Китайское общество инженеров-автомобилестроителей прогнозирует, что к 2030 году 40% продаж автомобилей придется на долю полностью электрических моделей или гибридов. Так страна планирует бороться с загрязнением окружающей среды и ограничениями по импорту нефти. А еще государство заинтересовано в создании конкурентоспособных транспортных компаний.

Наряду с участием в мировой гонке электромобилей, мегаполисы страны, например, Пекин, страдают от перенасыщенности транспортными средствами: массово сокращается количество новых номерных знаков, ограничивается возможность использования машин в определенных районах. Китай по-прежнему требует, чтобы иностранные автопроизводители платили пошлины, если производят свою продукцию за пределами страны.

Гонка электромобилей имеет не только технологическое значение, но и преследует геополитические, экономические и экологические интересы. То, что происходит сегодня в Китае, станет огромным испытанием для всей инфраструктуры, а главный вопрос – смогут ли электромобили полностью заменить бензиновые? Если да, последствия для экологии и нефтяной промышленности будут невероятными.

 

Читайте также:

Во Флориде презентовали общественную программу выработки солнечной энергии SolarTogether

В Нидерландах планируется запуск производства топлива на водной основе

Автор: Марина Шост


Комментарии