Объемы кенийского трафика стремительно растут вследствие роста численности населения. К 2020 году транспортный поток увеличится еще на 3,92%. Из-за постоянного роста количества жителей в пригородных районах, которые ездят на работу в столицу или ближайшие к ним крупные города, страна фактически находится в транспортном коллапсе. Транспортную инфраструктуру страны много раз пытались разгрузить, но «эпидеми» загруженности дорог не исчезла. Сейчас экономический ущерб от сдерживания транспортной катастрофы составляет 50 млн кенийских шиллингов в день только в Найроби.

В общей сложности на модернизацию сферы транспорта в столице Кении было потрачено 437 млн. кенийских шиллингов: на эти средства администрация города закупила автоматизированные светофоры, модернизированные светодиодные дорожные указатели, современные камеры наблюдения. Несмотря на огромные расходы, эффективность нововведений оказалась небольшой, например, светодиодные знаки не оправдали себя, движение не стало более организованным и упорядоченным.

К 2020 году правительство страны планирует внедрить в городскую транспортную инфраструктуру самоуправляемые автомобили, в том числе такси и другие виды общественного транспорта. Для этого городские власти должны установить систему управления трафиком на базе искусственного интеллекта. В пакет услуг также входит установка интеллектуальных камер с технологией компьютерного зрения и настройка интеллектуальной системы управления движением с опцией радара. Это поможет анализировать трафик, общий объем и количество транспортных средств.

Пока что большинство кенийских дорог патрулируется вручную, что приводит к задержкам в движении транспорта, вызванным ошибками патрульных постовых. Интеллектуальная система управления трафиком сама будет выбирать маршрут, основываясь на прогностическом алгоритме и подавая команды беспилотному транспорту. Чем больше автомобилей появляется на дорогах, тем сложнее упорядочить общую массу авто, тем выше риск ДТП и перегруза транспортной инфраструктуры. Технологии искусственного интеллекта решат уже ставшую привычной проблему трафика.

Подобное использование интеллектуальной мощности ИИ сейчас наблюдается во всём мире. Например, в Куала-Лумпуре при поддержке крупнейшего ритейлера мира, компании Alibaba, с помощью «умных» дорожных систем City Brain, установленных по всей территории города, удалось остановить транспортный коллапс.

City Brain сортирует данные, поступающие с 300 светофоров, 500 камер видеонаблюдения, всех подключенных сервисов и систем общественного транспорта и других источников, чтобы минимизировать пробки на дорогах. ИИ-приложение использует интеллектуальный анализ данных, распознавание видео и изображений , и на основании полученной информации выдает прогнозы и рекомендации относительно городского трафика. Также «умная» транспортная система рассчитывает наиболее быстрый маршрут для машин скорой помощи или пожарных, применяя потоковые данные в реальном времени.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Филадельфия расширяет программу использования электрических велосипедов Indego Electric

Технологии AI в Дубае: как искусственный интеллект модернизировал транспортную инфраструктуру

Комментарии