Компания Transport for London (TfL) занялась сбором данных о качестве работы лондонского метро. Информация собирается анонимно через внутреннюю Wi-Fi-сеть с мобильных телефонов клиентов. Сейчас система сбора информации о работе метрополитена действует на 260 станциях. Используя такую технологию анализа, специалисты транспортной сети хотят понять, как пассажиры распределяются по метро в часы пик и в другое время суток. Этот подход будет способствовать более выгодному планированию маршрутов передвижения, а также поможет избежать возможных задержек в пути.

Система, разработанная компанией TfL, автоматически обезличивает данные, не имея доступа к личной или конфиденциальной информации на любых устройствах. Представители Transport for London сообщили, что данные клиентов никогда не будут переданы третьим лицам, а работа сервиса является абсолютно прозрачной и законной. Она согласована с Городским управлением информации (Information Commissioner’s Office) и не идентифицирует личность пассажиров.

В 2016 году TfL провела четырехнедельный экспериментальный тест для проверки своей технологии сбора данных через Wi-Fi на 54 станциях в зонах 1-4 (в метро всего 6 зон, расположенных от 1 до 6 по удалённости от центра). Когда на мобильном телефоне, смарт-часах, планшете или любом другом гаджете включена функция Wi-Fi, он будет непрерывно искать сеть, отправляя уникальный идентификатор (адрес управления доступом к мультимедиа) ближайшим маршрутизаторам в течение всего времени, пока пассажир находится на станции. Затем информация анализируется командным центром и специалисты понимают, где именно находится человек, на каких станция загруженность больше и т.д. Например, анализ показал, что пассажиры, совершающие поездки между транспортным узлом Кингс-Кросс Сент-Панкрас и Ватерлоо при существующих двух наиболее оптимальных маршрутах поездок, пользуются 18 менее популярными и более сложными.

За три последних года Transport for London выполнил детальное цифровое картирование всех станций лондонского метрополитена, установив на них Wi-Fi-маршрутизаторы. Такой подход обеспечивает продвинутую аналитику данных в транспортном секторе, повышает ценность информации и помогает адаптировать услуги метро под желания пассажиров. Зная, какой маршрут наименее загружен, пассажиры легко запланируют предстоящие поездки, предотвратят потери времени и сократят совокупное количество опозданий на работу по вине задержек общественного транспорта.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Smart Columbus установила В Огайо оборудование для контроля городского транспорта

В Онтарио запущена современная система скоростного транспорта

Комментарии