Применение технологий искусственного интеллекта в Дубае привело к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, вызванных усталостью водителей общественных и частных транспортных средств. Генеральный директор дорожно транспортного управления Дубая (RTA) Матай Аль Тайер (Mattar Al Tayer) объявил о завершении нескольких крупных проектов, направленных на развитие «умного» города в рамках программы продвижения искусственного интеллекта, действующей в стране.

Эта программа предусматривала осуществление интеллектуальных корпоративных проектов, развития «умной» инфраструктуры и интеллектуальных транспортных средств, а также внедрение систем управления данными и применение технологии искусственного интеллекта во всём общественном транспорте. В дополнение к существующим проектам местное население массово переходило на экологичные авто.

RTA не просто была намерена превратить Дубай в «умный» город, но и улучшить благосостояние население путем предоставления инновационных услуг. Учитывая важность «умной» мобильности как главного фактора существования смарт-города, RTА реализовывала свои инициативы так быстро, как это было возможно.

Наиболее важным проектом было названо введение системы регулирования и контроля состояния водителей в городских автобусах. Количество аварий, которые происходили по причине высокой усталости водителей, сократилось на 65%. Нейронные сети ИИ-систем, установленных в водительской кабине, отслеживали степень утомленности или недостаточную фокусировку водителя на дороге.

До введения AI-систем количество аварий не опускалось ниже 5-8 случаев в день. После установки интеллектуальных камер наблюдения на более, чем 10 тысячах автобусов и других единиц общественного транспорта, общий уровень безопасности на дорогах увеличился на 83%.

Кроме прочего, RTA завершила третью фазу автоматизации систем контроля за ходом автобуса. Она сократила количество обычных транспортных средств на автобусной полосе и повысила эффективность следования расписанию. На самых заполненных улицах города были установлены интеллектуальные системы пешеходной сигнализации – датчики, регулирующие время перехода через дорогу для пешеходов (длительность зеленого сигнала светофора), в зависимости от количества людей и скорости их движения.

Ещё одна разработка, увеличивающая безопасность пешеходов и водителей в городской среде – дубайская система бронирования парковочных мест. Используя её, водитель получает оптимальное парковочное место ещё до того, как прибудет на парковку. В настоящее время в городе развивают Автономную транспортную стратегию. Она стартовала в 2016 году, в рамках стратегии к 2030 году четверть от общего объема перевозок пассажиров в Дубае будет осуществляться автономными транспортными средствами. Ожидаемый доход от внедрения стратегии – 22 миллиарда дирхамов в год (на фоне сокращения расходов на транспорт, снижения выброса углерода и экономии миллионов часов в сравнении с обычными перевозками).

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Британцы не хотят отказываться от бензиновых автомобилей ради окружающей среды: опрос Ito World

Университет Британской Колумбии создает «умные» парковки на территории кампуса

Комментарии