По данным исследования SmartCitiesWorld и Interact by Signify, большая часть «умных» городов до сих пор находится на начальных этапах реализации стратегии smart-sity, и только 31% стран, реализующих такую концепцию, убеждены, что их план развития соответствует потребностям современного общества.

В отчете использовались данные, полученные при анкетировании руководителей общественных организаций, телекоммуникационных компаний, поставщиков инновационных решений. Было установлено, что многие города можно охарактеризовать, как «находящиеся на переломном моменте» из-за отсутствия стратегии внедрения инноваций. Эксперты подчеркивают важность создания открытой цифровой архитектуры в мегаполисах для того, чтобы государственные стартапы и частный бизнес могли совместно пользоваться преимуществами смарт-систем.

Во время опроса 31% респондентов выразили мнение, что «умных» городов не существует либо уровень их развития пока недостаточно высок. Например, чтобы построить с нуля такой технологически оснащенный город как Сонгдо (Южная Корея), требуется огромное количество информационных, материальных и человеческих ресурсов. Города, имеющие статус smart-city на сегодняшний день: Остин, Сан-Диего (США), Барселона (Испания), Бристоль (Великобритания), Дубай и Сингапур, который был признан «умным» городом года на Всемирном конгрессе Smart City Expo в 2018 году. На том же конгрессе Кашкайш (Португалия) был отмечен как город, преуспевший в уменьшении количества пробок на городских дорогах, а Хельсинки (Финляндия) – отмечен как внёсший максимальный вклад в социальную политику.

Существует даже стандарт «умного» города – Sustainable development of communities (Показатели городских услуг и качества жизни, ISO37120). Он был введен Международной организацией по стандартизации в 2014 году и пересмотрен в 2018 году. Стандарту подчиняется 17 отраслей, среди которых основными признаны экономика, образование, управление, здравоохранение, безопасность, окружающая среда, финансы, транспорт, пожарная охрана и реагирование на чрезвычайные ситуации. Отсутствие стратегии развития влияет на перспективы города и его смарт-статуса: остается только номинальное «звание» смарт-сити, а фактических изменений не происходит.

44% руководителей сообщили, что делают ставку на вертикальные приложения (такие приложения выполняют сугубо одну задачу для базы данных, например, обрабатывает входящие заказы) практически в каждой городской отрасли, при этом в топе держатся только бесплатные или самые дешёвые приложения; ещё 20% опрошенных заявили, что основной упор должен осуществляться на развитие инфраструктуры в целом, а уже после – на техническую доработку каждого сектора промышленности или социальной жизни. Существует и ещё один довольно популярный подход к формированию концепции смарт-сити: это взаимодействие с людьми. Например, Европейское инновационное партнерство по умным городам и сообществам (EIP-SCC) разработало специальный Инструментарий взаимодействия с общественностью (SET), чтобы помочь местным властям преодолеть разрыв между высшим звеном управления и простыми гражданами. В США аналогом такого инструмента является программа «Инновации с участием людей», внедрённая вашингтонской правительственной Лабораторией управления (GovLab).

Итак, в современном мире всё ещё присутствует потребность в квалифицированных специалистах и оборудовании, которые бы помогли сделать обычный город «умным». Однако прослеживается и другая тенденция: создание городских платформ, объединяющих власти и жителей. А вот сможет ли гуманизация технологий и коллективное использование уже имеющихся технических решений обеспечить тотальное распространение технологии smart-city, покажет время.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Energy Information Administration опублікувала рекомендації з енергозбереження

В Далласе откроют первый в Северной Америке выставочный зал «умный дом»

Комментарии