Локальные хранилища данных стремительно теряют популярность, в то время как облачные пользуются повышенным спросом. Несмотря на эту тенденцию, некоторые организации продолжают управлять данными локально, без переноса информации в облако.

Компания Panoply опубликовала отчет, согласно которому популярность облачных решений для хранения данных примерно в 10 раз превосходит использование локальных. Треть от 800 опрошенных инженеров, ученых и аналитиков заявили, что пользуются локальными хранилищами, а 23% сообщили, что вообще не используют сторонние решения для хранения информации. Такая информация является указателем на то, что глобальный «переход в облако» еще не произошел, но произойдет в ближайшие годы при определенных условиях.

Своим клиентам Panoply предлагает полную прозрачность работы: пользователь отслеживает все источники поступления информации, сохраненные запросы и подключенные инструменты BI (Business intelligence), может запросить загрузку отчета прямо с панели инструментов. Сервис также дает возможность передать права администратора на управление определенной частью базы данных.

Прогнозы и рекомендации

Отчет Amazon показывает, что интернет-хостинг Redshift больше не является безусловным лидером в области хранилищ данных среди компаний любой величины и отрасли деятельности. Два года назад, в 2017 году, 60% респондентов сообщили, что используют RedShift, в то время как в 2018 только 40% использовали этот сервис. Другие лидеры отрасли, такие как BigQuery, Azure SQL Server и Oracle незначительно отстают в рейтинге, поскольку в качестве конкурентов крупных компаний выступают небольшие и относительно недавно созданные фирмы типа Snowflake.

Более половины пользователей, использующих облачные хранилища данных, характеризуют такие сервисы, как «сложные» либо «очень сложные», потому что в них тяжело разобраться без помощи разработчиков. Например, 62% пользователей RedShift подчеркивают непростое устройство сервиса. А 81% из тех, кто использует локальные решения, отказываются от облака по той же причине. Распространенными проблемами называют низкую скорость выдачи данных по запросу и зависание систем.

Чтобы завоевать рынок полностью, облачные хранилища данных должны быть мощными, простыми в настройке и доступными для клиента. Такие системы могут беспрепятственно подключаться к любому инструменту BI (Business intelligence или программное обеспечение для бизнеса). Это позволит получить аналитику в виде наглядной модели – информационной панели. Само собой, скорость загрузки таких панелей должна быть высокой. Идеальный облачный сервис с помощью механизма автоматизации сам сортирует и упрощает данные, переводя их в таблицы и адаптируя под рабочую среду вне зависимости от того, знает ли пользователь SQL (универсальный язык для работы с базами данных). Механизмы машинного обучения ускоряют процесс выдачи информации по запросу, тем самым, экономится рабочее время и, следовательно, ресурсы компании и общая скорость обработки запроса.

 

Читайте также:

Популярность Big Data растет во всем мире: результаты исследования NewVantage Partners

Как Big Data и AI можно использовать для продвижения и оптимизации торговли

Автор: Марина Шост


Комментарии