Ford Motor Company и Microsoft используют квантовые компьютерные технологии для сокращения пробок на дорогах. В ходе проведения экспериментального исследования учёные применили данную технологию для моделирования тысяч транспортных средств и анализа заторов в городе Сиэтл (США). Проект находится на ранней стадии, но по утверждению обеих сторон в технологии уже достигнут значительный прогресс.

Компании объединились ещё в 2018 году чтобы разработать новый тип квантовых вычислений для классических компьютеров и помочь решить проблему неэффективного трафика в США. В своей статье в блоге на Medium.com доктор Кен Вашингтон (Ken Washington), директор по технологиям Ford Motor Company, объяснил, что в час пик огромное количество водителей запрашивает кратчайший маршрут одновременно, но современные навигационные службы обрабатывают эти запросы «вакуумно», то есть, не учитывая количество похожих входящих запросов, а значит, охватывают при подсчете те маршруты, которые уже планируют использовать другие водители для планирования собственного пути.

Чтобы избавиться от неэффективного метода прокладывания маршрута, требуется более качественная система маршрутизации, которая могла бы управлять различными запросами и предоставлять оптимизированные предложения пути, уменьшая количество транспортных средств на конкретной трассе. Традиционные компьютеры не имеют такой вычислительной мощности, чтобы сделать это, но, как объяснил доктор Вашингтон, в квантовом компьютере информация обрабатывается квантовым битом (кубитом) и может одновременно существовать «в двух разных состояниях», прежде чем ее измеряют.

В конечном итоге такой способ обработки информации позволяет квантовому компьютеру обрабатывать данные гораздо быстрее. Попытки смоделировать некоторые специфические особенности квантового компьютера на обычном оборудовании привели к созданию квантово-вдохновленной технологии (quantum-inspired technology) – мощным алгоритмам, которые имитируют определенные квантовые процессы и работают на специализированном традиционном оборудовании. Так компании начнут использовать преимущества подобных вычислений прежде, чем им станет доступным масштабированное квантовое оборудование. В сотрудничестве с Microsoft компания Ford протестировала несколько вариантов работы системы, в том числе и сценарий, включающий до 5 тысяч транспортных средств – каждый с 10 доступными для них вариантами выбора маршрута. При этом все они одновременно запрашивали маршруты в объезд Метро Сиэтла.

В отчёте сообщается, что за 20 секунд транспортные средства получили уникальные предложения маршрута, и в результате на 73% улучшилась ситуация с общей загруженностью городских дорог. Среднее время в пути сократилось на 8%, что эквивалентно общему годовому уменьшению на 55 тысяч часов.

Основываясь на результатах исследования, Ford продолжит сотрудничать с Microsoft для улучшения алгоритма и проверки его эффективности в других сценариях. Исследователи хотят проверить, сможет ли система квантовых вычислений предоставить водителю оптимальный маршрут, если некоторые улицы перекрыты или в том случае, когда водитель сам решит изменить путь следования.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Dubai Now: единый сервис государственных услуг

China Telecom и ZTE тестируют 5G на магнитопланах в Шанхае

Комментарии