Фото: Neuron EV

Американская автомобильная компания Neuron EV анонсировала выпуск нового футуристического электрического автобуса и подвижной платформы. Это модульные транспортные средства с изменяющимся форматом одновременно выполняют функции мини-автобуса, транзитного автобуса и части подвижного автомобильного состава. Автобус создавался специально для передвижения по высокоскоростным шоссе, а платформа – и для грузоперевозок, и для транспортировки пассажиров.

В начале 2019 года компания Neuron объявила о создании Многоцелевой автономной платформы (MAP). Эта самоходная автобусная платформа используется для монтажа составов разных размеров и может транспортировать их от одной точки расположения в другую. Вместе с ней была презентована Harmony Utility Balance (HUB) – транспортная система многоцелевого использования. По мнению специалистов Neuron, обе представленные технологии являются неотъемлемой частью экосистемы следующего поколения, и отлично вписываются в концепцию «умных» городов. В Neuron утверждают, что HUB при подключении нескольких модулей «может превратиться в скорый поезд метро». Генеральный директор компании-разработчика Эдвард Ли (Edward Lee) подчеркнул, что компания действует по принципу оказания положительного воздействия на общество и инфраструктуру посредством транспорта.

Автобусы и грузовые платформы Neuron работают на возобновляемой энергии. Они могут эксплуатироваться как автономное транспортное средство либо управляться водителями. Передняя часть автобуса является заменяемой, на её место возможно установить другой модуль либо новую кабину. Обтекаемая форма носовой части улучшает аэродинамику конструкции.

Транспортные модули HUB имеют длину 5 м, ширину – 2 м, высоту – 1,8 м. Одна такая «капсула» вмещает 6 пассажиров. Предполагается, что её используют как пассажирский вид транспорта, а при снятии верхней части – как подвижную платформу для транспортировки контейнеров или других грузов. Также пользователи смогут оформить заявку на HUB, как на личное авто.

В ближайшее время Neuron приступит к внедрению своих электрических автобусов и грузо-транспортных платформ в США. Пока что в штатах только изучают данный вопрос и ранее не использовали массово транспортные средства, работающие на возобновляемой энергии. Однако их преимущества очевидны: они не вырабатывают выхлопных газов, перемещаются с минимальным уровнем шума, изготовлены из износостойких материалов, а их двигатели обладают мощным крутящим моментом и превосходят по техническим показателям обычный общественный транспорт.

MAP и HUB – первые глобальные шаги в длительной борьбе Америки с загрязнением окружающей среды. В Калифорнии, например, уже действует закон, согласно которому к 2029 году все автобусы штата, приобретённые агентствами общественного транспорта, должны быть безопасными для экологии, то есть, работать на источниках возобновляемой энергии (солнечной, электрической, водородной).

Автор: Марина Шост


Читайте также:

В Нью-Йорке тестируют инновационные решения для метро и автобусов

Учёные создали «зелёную» модель управления психикой человека

Комментарии