Фото: Plimp.com

Разработчиками проекта являются американские инженеры Джеймс и Джоэл Эган. Чтобы реализовать свои мечты о маневренных и безопасных самолетах будущего, они основали компанию Egan Airships. До 2012 года братья Эган сами развивали проект Plimp, а затем доверили его осуществление инженеру-проектировщику Дэну Раймеру – специалисту в сфере аэрокосмической промышленности, эксперту в области проектирования самолетов нового поколения.

В 2017 году Egan Airships выпустила первый малый дрон-дирижабль Plimp, а в 2018 – грузо-пассажирский аппарат Plimp Model J, стоимость последнего составляет 1 миллион долларов.

Plimp

Дрон-дирижабль Plimp – это компактное и маневренное устройство, предназначенное для видеонаблюдения, воздушной съемки, картографии и осуществления поисковых работ. Беспилотный мини-дирижабль весит всего 24 кг, имеет длину 8,5 метров, работает на литий-ионной батарее и может перевозить небольшие грузы весом до 3 кг (например, оборудование для съемки с воздуха, небольшие датчики или сенсоры и т.д.).

Твердая часть конструкции выполнена из углеродного волокна, надувная часть – из ультратонкого сверхпрочного материала. Благодаря гелию, которым заполнен баллон, аппарат легко маневрирует в воздухе и перемещается более плавно, чем обычный самолет.

Устройство управляется дистанционно, основное его назначение – профессиональные картографические съемки, патрулирование сельскохозяйственных объектов или железнодорожных путей; получение информации, важной для спасательных работ, контроль всходов сельскохозяйственных культур, проверка линий электропередач, а также раннее обнаружение лесных пожаров.

По заявлению Egan Airships, Plimp соответствует всем задачам, которые могут быть поставлены перед современными дронами, и обладает намного большей производительностью, чем обычный беспилотник. Передвижение дрона-дирижабля Plimp регулируется Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) США в соответствии с правилами перемещения малых воздушных судов.

Plimp Model J

Летательный аппарат Model J имеет конструкцию, схожую с предыдущей моделью – это самолет с баллоном как у дирижабля и увеличенной хвостовой частью для лучшего маневрирования в полете. Стабильную работу устройства обеспечивают электрические двигатели, а маневренность – негорючий газ гелий, которым заполнен баллон в верхней части конструкции.

Длина Plimp Model J составляет 42,6 метра, предельный вес перевозимого груза – 907 кг, максимальная продолжительность полета – 5 часов, средняя дальность перемещения – 515 км, высота подъема устройства над уровнем моря – до 2100 км. Возможен вертикальный взлет и посадка, а также прямолинейное движение задним ходом в полете. Аппарат может транспортировать один стандартный грузовой контейнер LD3 для воздушных перевозок (4,5 куб.м).

Аппарат Plimp Model J используется для грузовых и пассажирских перевозок, работает с низким уровнем шума. В случае отказа двигателей, благодаря гигантскому гелиевому баллону, устройство будет снижаться со скоростью 15 км/час, поэтому ни груз, ни пассажиры не пострадают.

 

Читайте также:

В Германии успешно прошли испытания летающих электрических такси Lilium Jet

Стартап Drive.ai запустил первую в мире службу беспилотных такси

Комментарии