Компания Boeing успешно провела первый испытательный полет своего фирменного прототипа автономного пассажирского летательного аппарата (PAV). Тестирование модели летающего автомобиля (технически это не совсем авто, скорее, гибрид самолета и автомобиля) состоялось в городе Манассасе (Виргиния, США). Это событие можно считать отправной точкой для разработки следующего поколения мобильных решений, функционирующих на базе искусственного интеллекта.

Прототип приводится в действие электрической силовой установкой. Он разработан для полностью автономного маршрута – от взлета до посадки. Рекомендуемая дальность полета составляет 50 миль (80 км). Проект был создан год назад, а в январе 2019 года PAV выполнил успешный взлет, зависание в воздухе и посадку. Этот испытательный запуск предназначался для проверки автономных функций транспортного средства и наземных систем управления. При следующих запусках инженеры компании протестируют самую важную инженерную задачу для любого летательного аппарата – функцию вертикального взлета и посадки.

Летательное устройство имеет длину 9,14 метров и ширину 8,53 метра. Чтобы транспортное средство лучше маневрировало в воздухе, оно оснащено двумя типами крыльев: верхними и нижними, на которых крепятся электрические двигатели и винты, помогающие конструкции взлетать.

Президент и генеральный директор Aurora Flight Sciences, дочерней компании Boeing, при технической поддержке которой проектировался и разрабатывался PAV, Джон Лэнгфорд (John Langford) заявил, что в будущем подобные автономные электрические летательные машины станут основой чистой, тихой и безопасной городской инфраструктуры. Теперь тестирование автономного летающего авто с целью повышения его безопасности и надежности продолжит компания Boeing NeXt, занимающаяся вопросами мобильности транспортных средств в городской среде.

Вице-президент и менеджер Boeing NeXt, Стив Нордлунд (Steve Nordlund) подчеркнул, что именно Боинг стоял у истоков авиационной отрасли; благодаря работе конструкторов, компания создала сотни коммерческих и военных самолетов, космических кораблей, интегрированных воздушных систем. Теперь настало время раскрыть потенциал городского рынка воздушных перевозок. Инженеры планируют создать мобильную городскую среду, в которой совместное существование автономных и пилотируемых воздушных машин будет максимально безопасным.

Всего за один год компания перешла от концепта беспилотного воздушного авто к действующему прототипу, и теперь в планах Boeing NeXt – тестирование автономного летающего грузового автомобиля, который может транспортировать грузы весом до 500 фунтов (226 кг). Пока что грузовой летательный транспорт тестировался только на закрытых территориях, но скоро будут проведены лётные испытания в открытом пространстве.
 

Читайте также:

Авиакомпания Japan Airlines вводит консультационный AI-сервис в аэропортах

В Германии успешно прошли испытания летающих электрических такси Lilium Jet

Комментарии