Национальная компания Judge Group (Индия) рассказала о том, как технологии big data и IoT используются для защиты от климатических катаклизмов. По прогнозам экспертов, эти технологии в будущем позволят создать простую и эффективную систему для прогнозирования и защиты от стихийных бедствий.

Почему IoT полезны в условиях чрезвычайных ситуаций?

Управление чрезвычайными ситуациями – сложный процесс. Он заключается в выявлении рисков, готовности страны к непредвиденным климатическим ситуациям и оперативном реагировании на экстренные случаи. Чтобы противостоять стихии, необходимо правильное распределение ресурсов, планирование работы служб чрезвычайного реагирования, а также обеспечение максимально быстрого восстановления зданий и инфраструктуры после разрушений.

Устройства IoT способны работать даже при помощи маломощных инструментов, таких как Bluetooth. Как правило, они объединены телекоммуникационной сетью, работающей на LTE/LTE-A, периферийными устройствами, интернет-шлюзами и программной платформой IoT. Такая сеть объединяет поставщиков приложений, устройств, разработчиков интеллектуальных платформ и конечных пользователей. Так промышленные предприятия и городские управляющие службы могут поддерживать постоянный контакт, обмениваться информацией. Такое сотрудничество незаменимо при стихийных бедствиях, например, угрозе землетрясения или урагана.

Роль социальных сетей, аналитики больших данных и облака

Цифровая среда обладает массой достоинств, и одно из них – возможность получать информацию о происшествиях по всеми миру в режиме 24х7. Аналитика больших данных помогает службам спасения анализировать критически важные процессы в режиме реального времени и оперативно реагировать на них. Облачные хранилища незаменимы для хранения информации и приложений, компаниям не нужно беспокоиться о затратах или создании дата-центра: все условия для хранения неограниченных объемов данных есть в облаке.

Используя данные датчиков IoT, спутниковые снимки и данные видеонаблюдения, сотрудники служб контроля чрезвычайных ситуаций анализируют местность, в которой есть угроза стихийного бедствия (например, шторма), координируют свою работу с действиями правоохранительных органов и службами первой помощи для максимальной готовности к реагированию на происшествие. В ходе такой подготовки определяются возможные места проведения эвакуации и наиболее безопасные маршруты. Прогнозирование угрозы шторма, землетрясения или песчаной бури производится с помощью алгоритмов машинного обучения. Кроме того, компании Dell EMC, Google и Microsoft оказывают благотворительную помощь и поддерживают развитие общественного сектора защиты от стихийных бедствий.

Проблемы и прогнозы

В Индии основным препятствием для развития сети IoT является медленное развитие отрасли коммуникаций. В отличие, например, от Китая, где сектор технологий и информации монополизирован государством, в индийской телекоммуникационной индустрии доминируют частные компании. Их финансовый потенциал значительно ниже. Кроме того, Индия борется со сложной демографической ситуацией. Медленное внедрение 4G и задержка развития проекта Национальной сети оптических волокон (NOFN) – основные препятствия для развития сети IoT.

Пока страны Запада тестируют 5G, индийский TRAI (Telecom Regulatory Authority of India) не предпринимает активных шагов в развитии отрасли коммуникаций. Определенные пробелы существуют и в сфере кибербезопасности. Одним словом, чтобы в полной мере использовать возможности современной техники для борьбы со стихийными бедствиями, стране требуется сделать технологический рывок вперёд. Ожидается, что к 2020 году через сеть IoT в Индии будет подключено более 50 миллиардов устройств, а к 2025 году оценка отрасли составит 6,2 триллиона долларов. Эксперты прогнозируют создание управляемой экосистемы IoT, которая спасет миллионы людей во время природных катаклизмов.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

В Сиднее запускают водородную систему хранения энергии и комплекс решений для «умного» города

Культура управления большими данными в компании: четыре основных принципа

Комментарии