Цифровая трансформация радикально изменила индустрию телекоммуникаций. Больше всего она затронула процесс создания, поставки и потребления контента. Как следствие – появилась услуга OTT (Over the Top). Это метод передачи данных, при котором видеосигнал идёт от провайдера к пользователю по сети передачи данных, при этом отсутствует прямой контакт с оператором связи. При классическом способе IPTV контент передаётся пользователю только через сеть, управляемую непосредственно оператором.

Традиционное телевидение в настоящее время отошло на второй план: 65% потребителей платят за кабельное или спутниковое телевидение, при этом 69% из них пользуются услугами потокового вещания OTT – эти показатели на 10% выше в сравнении с 2009 годом. Потребителя можно понять: ОТТ обеспечивают услугу лучшего качества по более доступной цене, так называемый «контент по требованию».

Он позволяет пользователям просматривать все, что они хотят, в любое время и в любом месте на самых разных устройствах. И чем больше поставщиков данных есть на рынке, тем выше между ними конкуренция. И здесь на помощь приходит технология big data. При правильном применении его можно использовать не только для обеспечения взаимодействия с пользователем, но и для того, чтобы провайдеры могли автоматизировать и оптимизировать предоставление своих услуг. Механизмы машинного обучения позволяют сопоставлять желаемый контент с тем, что есть – от видео на YouTube до новых серий популярного сериала.

Персонализация захватывает и рекламу: компании-поставщики телекоммуникационных услуг ориентируются на целевую аудиторию, используя технологию искусственного интеллекта. Например, платформа Hulu (веб-сервис потокового вещания) почти полностью управляется AI.

По оценкам компании Netflix, использование технологии искусственного интеллекта для автоматизации рабочих процессов и сокращения оттока клиентов экономит компании 1 миллиард долларов в год. Сбор и анализ данных не менее важны. Например, в 2007 году Netflix адаптировала интерфейс к потребностям зрителей. С тех пор количество пользователей начало расти гигантскими темпами.

Цифровое пространство перенасыщено контентом, возможностями и опциями, поэтому у потребителей вырабатываются особые ожидания. Если поставщик контента намерен удерживать и увеличивать аудиторию, необходимо соответствовать требованиям зрителей. Именно этот фактор побудил Netflix сотрудничать с Comcast и Verizon, чтобы обеспечить бесперебойную потоковую передачу своего контента. Ещё одно требование – гибкость и мобильность. Они нужны для того, чтобы аудитория могла потреблять контент с различных устройств. Вот почему телекоммуникационные компании обязаны внедрять инновации как часть современной бизнес-модели и поддерживать тесную связь со своей аудиторией.

Третий аспект успеха – создание фирменного контента и нового формата подачи данных. Именно по этой причине пользователям всё чаще предлагают на выбор несколько типов подписок, например, «стандарт», «премиум» и прочее. Популярным способом удержания аудитории является геймификация: наличие увлекательных функций на платформах ОТТ, динамическая реклама и т.д.

Большие данные в сфере телекоммуникаций оказали существенное влияние и на рекламу в контексте цифрового телевидения. ТV теперь тоже ориентируется на конкретного зрителя. Точный таргетинг уменьшает затраты на рекламу, даёт брендам полную картину отклика аудитории (узнаваемость, повышение лояльности и т.д.).

Согласно прогнозам, в 2020 году вложение в сектор адресного телевидения достигнут суммы 4,7 млрд. долл. Даже такие компании, как Vizio или Samsung в настоящее время внедряют технологии для поддержки адресных рекламных сервисов на смарт-телевизорах и подключенных устройствах.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Big Data-анализ показал гендерное неравенство в творческих отраслях

Как обработка больших данных при помощи ИИ помогает строительным компаниям

Комментарии