Финансовая система трансформируется под воздействием современных технологий не меньше, чем другие отрасли экономики. Банковские учреждения выходят в виртуальное пространство для работы, сталкиваются с конкурентами и множеством финтех стартапов, оперирующих такими активами, как криптовалюты. По оценкам Gartner, к 2030 году 80% традиционных банков обанкротятся. Аналитики утверждают, что признанным поставщикам финансовых услуг придется двигаться быстрее, создавая цифровые платформы или находя нишевые продукты. При этом современные технологии являются той самой движущей силой, которая обеспечивает организациям стабильность.

Royal Bank of Scotland Group (RBS), один из гигантов финансовых услуг, пример компании, которая использует упреждающий подход в ответ на изменения в сфере информационных технологий, характерные для крупных банков. В группу RBS входят такие финансовые организации, как Royal Bank of Scotland, NatWest, Ulster Bank и Coutts. Опыт выхода из кризисных ситуации у компании уже есть: в июне 2012 года сбои, вызванные обновлением программного обеспечения, коснулись 6,5 миллионов клиентов в Великобритании. В конечном итоге организация была оштрафована на 42 млн.фунтов стерлингов.

С целью выхода из кризиса компания RBS Group решила полностью пересмотреть политику предоставления услуг, и создала цифровую платформу для взаимодействия с клиентами и противодействия срывам в работе. Идея платформы заключалась в том, что банк должен быть открыт для партнёрства со всеми внешними организациями, поставщиками и стартапами. Например, коммерческий банк Великобритании NatWest создал Mettle – цифровой банковский сервис для малого бизнеса, а также приложение для учёта личных средств под названием Mimo, использующее прикладные программы для открытых банковских операций, искусственный интеллект (AI) и аналитику данных для создания социальной сети, которая помогает клиентам управлять своими деньгами.

В настоящее время Mimo проходит бета-тестирование с 5500 клиентами, попасть в сеть можно пока что только по приглашению. Приложение предоставляет клиентам информацию о расходах и кредитах, оповещает о предстоящих выплатах по страхованию, подписке и оплате коммунальных услуг. Сейчас NatWest тестирует даже функцию бронирования ресторанов, пытаясь отойти от устойчивого общественного шаблона в отношении функции банка.

При таком подходе данные являются самым ценным ресурсом организации, наряду с блокчейном или искусственным интеллектом. За последние годы появляется всё больше доказательств того, что банковский бизнес неизбежно трансформируется, попадая под влияние технологий.

NatWest также создала цифрового ассистента по имени Cora с использованием технологии, предоставленной новозеландской компанией Soul Machines. Текстовый чат-бот отвечает на вопросы клиентов на страницах онлайн-помощи банка. Он предоставляет информацию по 200 основным банковским запросам и в среднем участвует в 100 тыс. диалогов в месяц. Клиенты поддерживают беседу с Cora через экран компьютера, планшет или мобильный телефон.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Большие данные в индустрии лекарственного каннабиса

Корейское подразделение MetLife заключило контракт со стартапом Endor

Комментарии