Судоходный канал Нидерландов «Новый водный путь» (Ньиве-Ватервег) известен во всем мире. Но еще большую известность стране приносит Хук-ван-Холланд – крупнейший порт на юго-западе страны. В течение многих веков он является важным пунктом экономического и стратегического назначения, не теряет мировой славы и сегодня.

Именно в порту Хук-ван-Холланд расположен полностью автоматизированный контейнерный терминал Maasvlakte II (MV II), открытый в 2015 году. За последние три года верфь прославилась тем, что побила рекорд погрузки контейнеров от Maersk Line. В порту установлены интеллектуальные датчики, большинство источников энергии здесь возобновляемы, некоторые из них работают от энергии ветра. Верфь собирает данные с помощью интеллектуальных камер и дистанционно управляемых кранов.

Такой метод сбора информации очень точен, он обеспечивает детализацию и прозрачность данных, благодаря постоянному мониторингу руководство Maasvlakte II может быстро установить причину неполадки или выявить, почему падает производительность. Руководство MV II утверждает, что ни один терминал мира не имеет подобного уровня автоматизации. Физический труд здесь практически не понимается – всем руководят машины. Операторы верфи перемещают на 20-25% больше контейнеров в час, чем в любых других европейских портах.

В мире 80% товаров, доставляемых потребителям, перевозятся морским транспортом – общая стоимость отгружаемых в Maasvlakte II грузов оценивается в 4 триллиона долларов. Основным партнером MV II является судоходная компания Maersk Line. Из 600 судов, осуществляющих торговые операции по всему миру, 200 принадлежат Maersk Line. В настоящее время компания контролирует одну из крупнейших логических цепочек в океанических водах.

Эффективная логистика – заслуга AI

По данным аналитической компании FedEx, большинство мировых логических лидеров активно используют системы искусственного интеллекта. Например, Maersk Line применяют удаленное управление всеми типами контейнеров: на них устанавливают GPS для возможности спутникового отслеживания. Благодаря сети IoT, технические специалисты компании могут фиксировать местонахождение контейнера и регулировать сроки отправки скоропортящихся товаров (тех, что хранятся в рефрижераторах).

Доставка скоропортящихся продуктов – одна из самых сложных задач для отправителя. Такие продукты могут храниться только при определенной температуре и атмосферных условиях. Если рефрижератор на каком-либо этапе доставки отключится или сломается, неисправность не всегда обнаруживается мгновенно. Ежегодно Maersk Line тратила 200 миллионов долларов на осмотр своих контейнеров и мониторинг работоспособности во время поездок, а также на иски за поврежденный груз.

Сейчас, если отключается питание или меняются условия среды внутри контейнера, интеллектуальные датчики отправляют уведомление на берег – к ближайшим ремонтным компаниям (в зависимости от того, в какой части земли находится контейнер).

Грузы Maersk Line связаны между собой сетью Remote Container Management (RCM). Через сеть компания получает полный отчет о поставках, перемещениях грузов, данных о товарах, техническом обслуживании кораблей и прочих важных параметрах. По прогнозам аналитиков IBM, системы интеллектуальной аналитики в будущем позволят клиентам транспортных компаний самостоятельно перемещать и отслеживать отправки через границы стран.

Автор: Марина Шост


Читайте также:

Компания NVIDIA jetson создала агробота для сбора ягод

Farmview – проект, который поможет фермерам повысить урожайность

Дроны будут управлять роботизированными бульдозерами и экскаваторами

Комментарии